Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа г.Радужный 22 декабря 2003г.
Образование – это действительно особая держава, область влияния которой не может быть определена ни одним человеком, и даже национальная власть не в силах установить ее границ: сфера ее влияния громадна и бесконечна Ш.-М. Талейран Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа
Нормативно-правовые основания Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа Программа «Развитие единой образовательной информационной среды до 2005 г.» разработана по поручению Президента РФ от Пр-2582, поручению Правительства РФ от МК-П и утверждена постановлением Правительства РФ от и от
Конечная цель Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа Создание единой образовательной информационной среды для: 1)повышения качества российского образования на основе использования информационных и коммуникационных технологий и предоставления каждому российскому учебному заведению возможности предъявления своих учебных программ для широкого использования; 2)предоставления условий для обеспечения равных возможностей всем гражданам России на получение образования всех уровней и ступеней.
Нормативно-правовые основания Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа 1.Закон РФ «Об образовании» от 13.СЦ.96 г ФЗ. 2.Федеральный Закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от г. 51 ФЗ. 3.Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г р «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». 4.Федеральная целевая программа «Электронная Россия» ( годы). 5.Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды ( годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от Приказ Минобразования РФ «О концепции модернизации россий ского образования на период до 2010 года», Москва, 2002 г. 7.«Положение о лицензировании образовательной деятельности», Постановление Правительства РФ 796 от г.
Нормативно-правовые основания Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа 8.«Основные положения концепций информатизации сферы образования Российской Федерации», ГосНИИ системной интеграции, Москва, 1999г. 9.«О дальнейшем развитии инфраструктуры информатизации отрасли в условиях работы в рейтинговой технологии организации и управления ее деятельностью», Министерство образования РФ, Москва, 2001 г. 10.«Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения)в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ». Министерство образования РФ, 2003 г. 11.«Сборник научно-методических материалов по организации непрерывной подготовки студентов в области применения вычислительной техники», Москва, изд-во МПИ, 1999 г.
Нормативно-правовые основания Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа 574-рп от 10 октября 2001 года « О создании образовательной информационной сети Ханты- Мансийского автономного округа». Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа 263-рг от г. «О заключении соглашения о сотрудничестве по компьютеризации городских и поселковых школ Ханты-Мансийского автономного округа». Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа 501 рп от г. «О выделении дополнительных средств».
Задачи программы Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа 1. Создание, распространение и внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграция с традиционными учебными пособиями, а также разработка средств поддержки и сопровождения. Обеспечение качества, стандартизация и сертификация средств информационных и коммуникационных технологий учебного назначения. 1. Создание, распространение и внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграция с традиционными учебными пособиями, а также разработка средств поддержки и сопровождения. Обеспечение качества, стандартизация и сертификация средств информационных и коммуникационных технологий учебного назначения. 2.Подготовка и повышение квалификации педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательных учреждений для использования в учебном процессе новейших информационных и коммуникационных технологий. 2.Подготовка и повышение квалификации педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательных учреждений для использования в учебном процессе новейших информационных и коммуникационных технологий. 3. Обеспечение образовательных учреждений средствами вычислительной техники, современными электронными учебными материалами, а также средствами доступа к глобальным информационным ресурсам.
Структура программы Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа 1.Оснащение образовательных учреждений средствами информатизации 2.Интеграция образовательных учреждений в единую информационную среду 2.Интеграция образовательных учреждений в единую информационную среду –Создание системы доступа образовательных учреждений разного уровня к региональным сегментам национальной компьютерной сети. –Развитие магистральной и региональных компонент телекоммуникационной сети сферы образования. –Обеспечение международной связности единой телекоммуникационной сети сферы образования.
Структура программы Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа 3. Научно-методическое сопровождение учебного процесса Формирование перечня необходимых электронных обучающих средств для различных уровней образования. –Разработка и тиражирование электронных обучающих средств. –Организация системы доставки электронных учебно- методических материалов. –Разработка средств сетевого тестирования и контроля знаний обучающихся. –Организация системы дистанционного обучения. –Методическое обеспечение.
Структура программы Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа 4. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка научно-педагогических, педагогических, административных и инженерно- технических кадров в области новых информационных и телекоммуникационных технологий –Формирование программ. –Методическое обеспечение. –Проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки. 5. Организация сервисной службы
Структура и динамика расходов Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа
Компьютеризация сельских школ 2001г. Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа Рабочее место ученика (комплект) – ,47 руб.= ,11 рублей Рабочее место учителя (комплект) – ,48 руб.= ,14 рублей 3 Принтер (шт) – ,25 руб. = 42438,75 рублей Программное обеспечение (шт) – 106*1000 руб. = рублей ИТОГО: на сумму рублей
Компьютеризация городских и поселковых школ 2002г. Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа Рабочее место ученика (комплект) – 789 на сумму ,56 р. рублей Рабочее место учителя (комплект) – 82 на сумму р. Принтеры 82 на сумму ,8 р. Модемы 82 на сумму ,2 р. Проекторы 82 на сумму р. Источники бесперебойного питания 397 на сумму р. Программное обеспечение (шт) – 82 на сумму р. Общая стоимость Проекта окончательно – рублей с учётом доставки оборудования.
Компьютеризация учреждений образования 2003г. Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа Всего получено компьютерной техники в 2003 году: Рабочее место ученика (комплект) – 284(шт) Рабочее место учителя (комплект) – 27(шт) Принтеры 34(шт) Модемы 27(шт) Проекторы 27(шт) Источники бесперебойного питания 27(шт) Программное обеспечение (шт) – 311(шт) Сканер- 23(шт) Сетевой фильтр 311(шт)
Структура софинансирования Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа
Объём финансирования по проектам компьютеризации образовательных учреждений автономного округа ( в рублях) Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа
Средства, выделенные автономным округом для проектов по компьютеризации учреждений образования (в рублях). Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа
Спецификация аппаратных средств Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа
Количество учащихся на 1 компьютер Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа
Количество учащихся на 1 компьютер Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа
Количество компьютерной техники старше 3-х лет в учреждениях общего образования автономного округа ( в шт.) данные на г. Всего-1577 Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа
Количество компьютерной техники старше 3-х лет в учреждениях общего образования автономного округа (в %) Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа
Всего
Спутниковые комплексы Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа
В презентации использованы материалы: Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа Министерство образования Российской Федерации Управление информационных технологий и телекоммуникаций Специалиста к.ф.-м.н., доц. Смольниковой Ирины