Урок 1 Тема: Алгоритмы
Ваше рабочее место Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место. Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.
Правильная рабочая поза Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, в немного перед. Недопустимо работать развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти - это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев. Колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу. Необходимо сохранять прямой угол (90 0 ) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
Правильная рабочая поза Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на см ниже уровня глаз, угол наклона до Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно- цифровых знаков и символов. Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы. Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.
Так же при работе необходимо: дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела; держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены; чаще моргать и смотреть в даль. Моргание способствует не только увлажнению и очищению поверхности глаз, но и расслаблению лицевых, лобных мышц (без сдвигания бровей). Малая подвижность и длительное напряжение глазных мышц могут стать причиной нарушения аккомодации. При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела, после чего задержите дыхание на 3-5 с и на выдохе расслабеть, затем можно повторить. При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно). Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране (покачивание, подергивание, рябь), следует немедленно сообщить об этом учителю.
Примерный комплекс упражнений для глаз Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. После минут непрерывной работы за ПК необходимо делать перерыв для проведения физкультминутки и упражнений для глаз.
Это робот. Его зовут Боб. Он может запоминать и выполнять команды человека
Это Янт. Он недавно прилетел на Землю с другой планеты и поэтому многого не умеет и не понимает. Когда Янт плохо себя чувствует, его кожа становится зелёной, а уши-локаторы опускаются вниз
Задание 1 Пронумеруй рисунки по порядку и составь задание для Боба запиши команды алгоритма «Посади дерево».
Задание 2 по рисунку. Почему заболел Янт? Найди на рисунках ошибки в его действиях. Объясни ему, как нужно есть банан: допиши алгоритм Задание 3. Опиши более подробно действие «возьми банан», если связка бананов лежит в холодильнике на кухне
Выполни задание по алгоритму 1.Начало 2.Возьми цветные карандаши 3.Найди рисунки, где Золушка собирается на бал 4.Раскрась найденные рисунки 5.Убери карандаши 6.Возьми ручку 7.Пронумеруй раскрашенные рисунки по порядку 8.Конец
СТРЕЛКИ ВМЕСТО НОМЕРОВ
Дома: Задание 6. Опиши более подробно действие «собери портфель»