СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И МОНИТОРИНГА УСТРОЙСТВ ЖАТ ПЯТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Внедрение системы менеджмента качества в хозяйстве автоматики и телемеханики СКЖД Северо-Кавказская железная дорога.
Advertisements

Опыт проектирования и внедрения автоматизированной технологии обслуживания устройств ЖАТ на базе систем ТДМ и КПК на участках железных дорог ОАО «РЖД»
Панфилов Дмитрий Александрович заместитель начальника Крымской дистанции сигнализации, централизации и блокировки структурного подразделения СК ДИ филиала.
Специальность: «Системы обеспечения движения поездов» Специализации: 1. Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте; 2. Телекоммуникационные.
КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УЧЁТА, КОНТРОЛЯ УСТРАНЕНИЯ ОТКАЗОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И АНАЛИЗА ИХ НАДЕЖНОСТИ (КАС АНТ). ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ.
Директор Кайнов Виталий Михайлович Директор Кайнов Виталий Михайлович.
Комплексная автоматизированная система управления хозяйством централизации, сигнализации и блокировки второго поколения Санкт-Петербург 2010 Новые возможности.
Балуев Николай Николаевич Начальник Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры ЖАТ «РукопоЖАТие-2011» Школа по обмену передовым.
Автоматика связь информатика Подготовила: Л. Грязнова.
Проблемы и организационно-технические основы перехода к обслуживанию устройств ЖАТ «по состоянию» Октябрь 2010 г. Вотолевский Александр Леонидович - начальник.
Опыт разработки, проектирования и внедрения автоматизированной технологии обслуживания устройств ЖАТ с применением систем ТДМ и КПК Октябрь 2010 г. Вотолевский.
ИТ-ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ, УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ Научно-практическая конференция «Информационные технологии в практическом здравоохранении»
«Моя профессия – автоматизация технологических процессов и производств» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Выполнил: Ворончук Д.А.. Дистанция сигнализации и связи – основное линейное предприятие, предназначенное для организации и выполнения технического обслуживания.
Автоматизированные системы управления химико- технологическими процессами Доцент, к.т.н., Вильнина Анна Владимировна 1.
Специальность « Организация защиты информации»
Слайд-лекция Дисциплина: «Автоматика,телемеханика и связь» Для студентов специальности 5 В «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»
Москва, 25 февраля 2010 г. «Отраслевые вузы в кадровом обеспечении безопасности перевозочного процесса» Ректор Московского государственного университета.
Балуев Николай Николаевич Москва, апрель 2010 г. Начальник Департамента автоматики и телемеханики.
Транксрипт:

СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И МОНИТОРИНГА УСТРОЙСТВ ЖАТ ПЯТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ТрансЖАТ – 2010

Сеть дорожных центров технической диагностики и мониторинга устройств ЖАТ ОАО «РЖД» Система технической диагностики и мониторинга устройств и систем ЖАТ

Централизованный контроль и диагностика технического состояния устройств ЖАТ Централизованный контроль и диагностика технического состояния устройств ЖАТ Оперативное руководство устранением предотказных состояний Оперативное руководство устранением предотказных состояний Учет и анализ предотказных состояний по степени тревожности Учет и анализ предотказных состояний по степени тревожности Централизованный контроль и диагностика технического состояния устройств ЖАТ Централизованный контроль и диагностика технического состояния устройств ЖАТ Оперативное руководство устранением предотказных состояний Оперативное руководство устранением предотказных состояний Учет и анализ предотказных состояний по степени тревожности Учет и анализ предотказных состояний по степени тревожности Автоматизация контроля за выполнением графика технического обслуживания в дистанциях сигнализации, централизации и блокировки Автоматизация контроля за выполнением графика технического обслуживания в дистанциях сигнализации, централизации и блокировки Обеспечение качества расследования причин нарушений нормальной работы устройств Обеспечение качества расследования причин нарушений нормальной работы устройств Автоматизация контроля за выполнением графика технического обслуживания в дистанциях сигнализации, централизации и блокировки Автоматизация контроля за выполнением графика технического обслуживания в дистанциях сигнализации, централизации и блокировки Обеспечение качества расследования причин нарушений нормальной работы устройств Обеспечение качества расследования причин нарушений нормальной работы устройств Дорожный центр технической диагностики и мониторинга устройств ЖАТ Система технической диагностики и мониторинга устройств и систем ЖАТ

Технология работы центров диагностики и мониторинга устройств ЖАТ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА: своевременное выявление, учет, организация и контроль устранения предотказных состояний устройств ЖАТ ОСНОВА МЕТОДОЛОГИИ: классификация состояний устройств ЖАТ по степени «тревожности» первоочередность принятия мер по наиболее «тревожным» состояниям классификация состояний устройств ЖАТ по степени «тревожности» первоочередность принятия мер по наиболее «тревожным» состояниям ЗАДАЧИ ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА: оперативный мониторинг технического состояния систем и устройств ЖАТ с использованием программных средств на существующих участках дороги периодический контроль информации из АСУ-Ш-2 ведение учета и отчетности взаимодействие с диспетчерским аппаратом службы и с ШЧ по выявленным замечаниям оперативный мониторинг технического состояния систем и устройств ЖАТ с использованием программных средств на существующих участках дороги периодический контроль информации из АСУ-Ш-2 ведение учета и отчетности взаимодействие с диспетчерским аппаратом службы и с ШЧ по выявленным замечаниям Система технической диагностики и мониторинга устройств и систем ЖАТ

Аппаратный комплекс Рабочее место линейного электромеханика Дистанция СЦБ Инженер по мониторингу устройств ЖАТ Перегон Станция ПереездыСигнальные точки СветофорыРельсовые цепиСтрелки Электропитающие установки Централный пост диагностики и мониторинга дистанции СЦБ Рабочее место линейного электромеханика Технологический комплекс ДИСК. КТСМ ЕДЦУ Центр диагностики и мониторинга устройств ЖАТ Структура аппаратно-программного комплекса Центр мониторинга ЦШ и ПКТБ Система технической диагностики и мониторинга устройств и систем ЖАТ

Возможности системы мониторинга Система позволяет контролировать: Электрические централизации всех типов Электрические централизации всех типов Автоблокировки всех типов Автоблокировки всех типов Устройства переездной сигнализации Устройства переездной сигнализации Устройства контроля подвижного состава на ходу поезда Устройства контроля подвижного состава на ходу поезда Системы пожарно-охранной сигнализации и пожаротушения Системы пожарно-охранной сигнализации и пожаротушения Система позволяет контролировать: Электрические централизации всех типов Электрические централизации всех типов Автоблокировки всех типов Автоблокировки всех типов Устройства переездной сигнализации Устройства переездной сигнализации Устройства контроля подвижного состава на ходу поезда Устройства контроля подвижного состава на ходу поезда Системы пожарно-охранной сигнализации и пожаротушения Системы пожарно-охранной сигнализации и пожаротушения

Направления совершенствования технологии технического обслуживания устройств ЖАТ На дистанциях: автоматизированные измерения и контроль параметров устройств ЖАТ по графику технологического процесса диагностика устройств ЖАТ с целью своевременного выявления и устранения предотказных состояний устройств В службе АТ: мониторинг устройств ЖАТ на участках дороги Конечная цель – переход на обслуживание устройств ЖАТ «по состоянию»

Измерение выдержки времени на отмену маршрута и при искусственной разделке маршрута; Проверка кодовых посылок для путевых устройств САУТ-ЦМ в зависимости от показания соответствующего светофора при функционировании устройств САУТ в процессе соответствующего светофора при функционировании устройств САУТ в процессе их эксплуатации; 1.Проверка зависимостей систем ЭЦ Измерение времени замедления на отпускание якоря сигнальных реле поездных светофоров на станциях в поездных маршрутах; Измерение напряжения на электролитических конденсаторах и выпрямителях дешифраторных ячеек и блоков дешифратора кодовой АБ; Проверка рельсовых цепей на шунтовую чувствительность путем измерения напряжения и силы тока в рельсах в шунтовом режиме; Измерение напряжения на путевом реле рельсовой цепи в нормальном и шунтовом режимах; Измерение напряжения на выходе путевого генератора и на входе путевого приемника рельсовой цепи в нормальном и шунтовом режимах; Измерение напряжения питания путевого приемника и путевого генератора, с учетом напряжения пульсации (переменной составляющей) постоянного тока; 6. Приборы СЦБ Измерение времени перевода стрелки и напряжения в цепи управления стрелкой; 8. Кабельная сеть Измерение сопротивления изоляции жил кабеля по отношению к земле; Контроль сопротивления изоляции монтажа электрических цепей; Измерение напряжений цепей питания, вторичных источников на питающей установке; Измерение напряжений и тока устройств регулировки напряжения аккумуляторных батарей; 9. Устройства электропитания 4. Рельсовые цепи 2. Светофоры 3. Стрелки Автоматизация технического обслуживания согласно пунктам инструкции ЦШ-720

Диагностика неисправностей устройств ЖАТ

Заниженное напряжения фидера Завышенное напряжение на путевом реле Заниженное сопротивление кабеля Заниженное время отпадания якоря сигнального реле Выявление предотказных состояний устройств

Основные функции инженера-технолога дорожного центра диагностики и мониторинга Оперативный мониторинг состояния устройств железнодорожной автоматики и телемеханики цель: выявление участков с предотказными состояниями Просмотр предотказных состояний цель: выявление наиболее тревожных состояний Анализ причин возникновения предотказных состояний цель: определение приоритетов устранения Организация устранений предотказных состояний Контроль устранения предотказных состояний Ведение учета и подготовка отчетности Оперативный мониторинг состояния устройств железнодорожной автоматики и телемеханики цель: выявление участков с предотказными состояниями Просмотр предотказных состояний цель: выявление наиболее тревожных состояний Анализ причин возникновения предотказных состояний цель: определение приоритетов устранения Организация устранений предотказных состояний Контроль устранения предотказных состояний Ведение учета и подготовка отчетности

Реальный пример выявления и устранения предотказного состояния Занижение напряжения на РЦ IIIАП на станции Химки

Возможность раннего обнаружения предотказного состояния и уменьшение количества отказов устройств автоматики и телемеханики, сокращение задержек поездов Увеличение производительности труда за счет частичной автоматизации технологического процесса, приведение укомплектованности кадров к расчетным параметрам Повышение престижности и привлекательности профессии для привлечения молодых специалистов Возможность раннего обнаружения предотказного состояния и уменьшение количества отказов устройств автоматики и телемеханики, сокращение задержек поездов Увеличение производительности труда за счет частичной автоматизации технологического процесса, приведение укомплектованности кадров к расчетным параметрам Повышение престижности и привлекательности профессии для привлечения молодых специалистов Основные показатели эффективности внедрения системы диагностики и мониторинга

Аппаратура СЦБ, изъята из эксплуатации по показаниям средств ТДМ в период с г. Система технической диагностики и мониторинга устройств и систем ЖАТ

Динамика отказов устройств СЦБ и предотказных состояний на скоростном участке Санкт- Петербург- Москва гг.

Расчет времени окупаемости строительства систем диагностики и мониторинга Система технической диагностики и мониторинга устройств и систем ЖАТ

Анализ показателей работы хозяйства Выбор дороги, дистанции, участка Оперативный разбор поездного положения Результаты диагностики устройств ЖАТ Справочная информация по устройствам Возможность развития до сетевого мониторинга Система технической диагностики и мониторинга устройств и систем ЖАТ

Совместный анализ данных СДУМ и АСУ-Ш Количество отказов по типам устройств Количество срабатываний напольных устройств Система технической диагностики и мониторинга устройств и систем ЖАТ

Диагностика состояния стрелок на основе токов перевода Система технической диагностики и мониторинга устройств и систем ЖАТ

Внедрение технологии автоматизированного обслуживания устройств ЖАТ с применением возможностей систем технической диагностики мониторинга Пример Графика подготовки головного полигона дистанции СЦБ к автоматизации ТО (СТДМ АПК-ДК) Система технической диагностики и мониторинга устройств и систем ЖАТ

Внедрение технологии автоматизированного обслуживания устройств ЖАТ с применением возможностей систем технической диагностики мониторинга Пример ситуационного плана организации ТО устройств ЖАТ на участке Мга – Гатчина – Войсковицы Система технической диагностики и мониторинга устройств и систем ЖАТ

Схема технологии автоматизации ТО напольных устройств ЖАТ с применением системы ТДМ и КПК с технологией штрих-кодирования Система технической диагностики и мониторинга устройств и систем ЖАТ