KAIZEN Institute Russia1 KAIZEN ® Institute Russia Управление развитием производственных систем Набережные Челны, 5 апреля 2011 KAIZEN Institute Russia Москва, Костомаровский пер. д. 3 стр. 1 Tel./fax: +7 (495) ru.kaizen.com KAIZEN Institute Global Banhofplatz Zug 6300, Switzerland Tel: +41 (0) Fax: +41 (0)
KAIZEN Institute Russia2 KAIZEN ® Institute в мире Texas Japan Indien Germany France Spain Portugal Italy Switzerland Polan d Austria Czech Romania United Kingdom Bahrain New Zealand Chennai Mumbai Dehli Thailand Malaysia Saudi Arabia Ghana Egypt Mexico California USA BrazilAustralia China Russia Проекты в 36 странах 400+ консультантов Масааки Имаи Основатель и Президент Canada Sweden Головной офис - Швейцария 26 региональных офисов
KAIZEN Institute Russia3 KAIZEN ® Institute: Клиенты в России, СНГ и мире ISOMAX
KAIZEN Institute Russia4 TFM Всеобщее управление потоком TFM Всеобщее управление потоком TQM Всеобщий менеджмент качества TQM Всеобщий менеджмент качества TPM Всеобщее обслуживани е оборудовани я TPM Всеобщее обслуживани е оборудовани я TSM Всеобщее управление сервисами TSM Всеобщее управление сервисами ПОСТАВЩИКИПОСТАВЩИКИ ЗАКАЗЧИКИЗАКАЗЧИКИ QCD TCM: Всеобщее управление изменениями Устранение MUDA-убытков KAIZEN ® Основы KAIZEN ® Основы Устранение MUDA-потерь Что Как Предприятие: Миссия, KPI, Процессы Принципы Создание Ценности для Заказчика Улучшение процессов Финансовый успех Развитие персонала KAIZEN Lean стратегия KAIZEN® Management System (KMS) Japanyarudzo.wmv Plant
KAIZEN Institute Russia5 Дорожная карта Изменение мышления Изменение методов Изменение процесса Изменение результата Изменение культуры Фаза 1 Подготовка Фаза 2 Эталонные проекты Фаза 3 Развертывание Фаза 4 Интеграция с поставщиками Фаза 5 Построение Бизнес-системы Фаза 6 KAIZEN Приз Производительность мирового класса Разработка модели ПС Эталонный проект Value Stream Design Аудит / Потенциал существующей ПС Эталонный проект VSD - внедрение Проекты VSD KAIZEN-сессии (workshop) Развертывание политики Подготовка KAIZEN- менеджеров Ежедневные улучшения Обучение: Введение в KAIZEN Эталонные KAIZEN- сессии (workshop) Проекты в логистике KAIZEN-сессии с поставщиками Бенчмаркинг Группы по улучшениям Модель логистической цепочки Лучший в отрасли Комплексная система
KAIZEN Institute Russia6 KAIZEN ® Management System Аудит Резюме Аудита Полностью соответствует Частично соответствует Не соответствует Не оценивается
KAIZEN Institute Russia7 Gemba KAIZEN ® Сессия Рабочая группа; Направление для улучшения; Цель; Установленный срок. Неделя - 2Неделя - 3 Сбор данных Установка целей и формирование команды Модератор и Лидер группы подготовлены 1 д. подготовка KAIZEN Week Неделя KAIZEN Презентация результатов 5 д. интенсив Неделя + 2 Неделя + 7 Доработка (check & act) Завершение (check & act) 1 д. доработка 2 д. завершение Поток - Устранение потерь - Эффективность Продукция - Качество - Затраты Оборудование - Эффективность - Надежность Офис - Производительность - Качество 1 д. подготовка Выполняется в Гемба; Используется стандартная методология; Результаты достигаются малыми затратами за счет устранения Потерь.
KAIZEN Institute Russia8 Понятие KAIZEN ® Изменения к лучшему K A I Z E N = Постоянное улучшение Все! Всегда! Везде! Z E N K A I
KAIZEN Institute Russia9 KAIZEN ® Стратегия 1. Модель Бизнес-Системы2. Цели, Показатели, Процессы 3. Управление улучшениями 4. Дорожная карта – План мероприятий
KAIZEN Institute Russia10 VSD
KAIZEN Institute Russia11 Gemba KAIZEN ® Сессия Рабочая группа; Направление для улучшения; Цель; Установленный срок. Неделя - 2Неделя - 3 Сбор данных Установка целей и формирование команды Модератор и Лидер группы подготовлены 1 д. подготовка KAIZEN Week Неделя KAIZEN Презентация результатов 5 д. интенсив Неделя + 2 Неделя + 7 Доработка (check & act) Завершение (check & act) 1 д. доработка 2 д. завершение Поток - Устранение потерь - Эффективность Продукция - Качество - Затраты Оборудование - Эффективность - Надежность Офис - Производительность - Качество 1 д. подготовка Выполняется в Гемба; Используется стандартная методология; Результаты достигаются малыми затратами за счет устранения Потерь.
KAIZEN Institute Russia12 Действие ! Процесс развертывания политики От цели к мерам Цели компании Цели группы Цели департамента Внедрение системы показателей Визуализация: Презентация целей и показателей на рабочих местах От целей компании К действиям в Гемба
KAIZEN Institute Russia13 Структура управления изменениями Консалтинг Подразделение Эксперт по Kaizen Эксперт по Kaizen Подразделение Эксперты по направлениям Рабочая группа Kaizen Менеджер и Группа координации Производство Логистика Улучшение качества Эффективность оборудования Переналадка Безопасность и экология Офисные процессы Рабочие места и 5S Комитет по улучшениям - Kaizen Менеджер - Высшее руководство - Эксперты по инструментам - Внешние консультанты - Профсоюзы Направления и инструменты по улучшениям
KAIZEN Institute Russia14 Менеджеры Планирование создания ценности в Гемба Инновации Мастера/ бригадиры Устранение Потерь в Гемба Улучшение - PDCA Сотрудники Непревышение уровня Потерь в Гемба Стандарты - SDCA Гемба = Рабочее место (место, где добавляется ценность для Клиента) Ежедневный Kaizen ® «Действия» Создание потока ценности «Проекты» Kaizen ® стратегия «Модель KMS» Gemba Kaizen ® «Сессии» Путь KAIZEN ® : Внимание Гемба TСMTСM
KAIZEN Institute Russia15 Влияние на изменение поведения Изменение условий труда меняет поведение сотрудников После внедрения TPM /JIT/ KAIZEN происходит рост мотивации. Возникает потребность знать больше и сделать больше. Опыт формирует поведение Улучшение рабочих мест и процессов (видимые улучшения) Изменение корпоративной культуры Люди начинают меняться через новые традиции и ценности (новые системы и стандарты)
KAIZEN Institute Russia16 Спасибо за внимание ! Российская Федерация Москва, Костомаровский пер. д. 3 стр. 1 ru.kaizen.com +7 (495)