овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Advertisements

Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
1 вариант 2 вариант Ответы: Реакции ионного обмена и условия их осуществления.
Практическая работа « Решение экспериментальных задач » Выполнить на практике превращения AlCl 3 AL(OH) 3 AL(NO 3 ) 3 Записать уравнения химических реакций.
Контрольная работа Написать уравнения возможных реакций между веществами (уравнения в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде): I вариант.
Эксперимент на уроках химии как один из эффективных приёмов формирования исследовательских компетенций учащихся. Конькова Наталья Васильевна учитель химии.
Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
Городенская Александра Сергеевна Москва Требования к результатам освоения основной образовательной программы Метапредметные умения Меж- предметные.
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» Практическая работа 4 Учитель: Артеменко В. М.
МОУ «Нижнеозернинская СОШ» Автор: учитель химии Плешков Сергей Александрович.
Новые модели заданий для итоговой аттестации за курс основной школы (ОГЭ) Дмитрий Юрьевич Добротин зав. кафедрой естественнонаучных дисциплин и методики.
Практическая работа 1 Условия протекания реакций ионного обмена до конца 9 класс.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Презентация к уроку по теме: « Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации ». Класс – 9, базовый уровень. Учитель химии Кожефова.
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения.»
ТЕМА УРОКА: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации» Учитель химии МБОУ СОШ 16 Белоглинского района Залитко Л.П.
Подготовила учитель химии Бердова Н.Ю.. . Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно.
Практический тур Заключительного этапа 80-й Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии 8 класс.
Свойства амфотерных веществ Практическая работа 1 Цель работы: изучить на практике условия получения амфотерного основания и его свойства; Продолжить.
КомандаНейтрончики 412 Творческое задание8 класс.
Транксрипт:

овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящих в макромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств; приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

создание разнообразных условий обучения учащихся в соответствии с их индивидуальными способностями; форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом у них каких-либо значимых общих качеств.

«РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: «ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ»

создать условия для применения теоретических знаний по теме «Теория электролитической диссоциации»; формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и учебно-исследовательской деятельности; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,

уметь вступать в речевое общение, отвечать на вопросы разного типа, уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; уметь работать по заданному плану, алгоритму (по памятке) в режиме ограниченного времени; создать условия для закрепления понятий «электролит», «неэлектролит», «диссоциация».

Изучите карту-инструкцию, в которой отражена суть работы. Выберите уровень и вариант практической работы. Найдите свое рабочее место, где выставлено оборудование для практической работы в соответствии с выбранным вами вариантом. Запишите тему практической работы в тетрадь. Прочитайте карточку-инструкцию к практической работе. Составьте план эксперимента и распределите роли в группе (2 ученика- экспериментатора и 2 ученика-теоретика). Получите допуск к практической работе у учителя, рассказав инструкцию. Приступите к выполнению эксперимента только после того, как получили допуск у учителя: экспериментаторы выполняют опыты, помня о технике безопасности; теоретики наблюдают за изменениями, происходящими в экспериментах, и записывают уравнения химических реакций. При выполнении следующего опыта поменяться ролями. Если есть вопросы после проведения эксперимента, обсудите их в группе или воспользуйтесь помощью учителя при необходимости. Сделайте в тетрадях соответствующие записи уравнений реакций и наблюдений. Сделайте вывод, исходя из цели, которая была поставлена в начале практической работы. Приберите за собой рабочее место и поблагодарите друг друга.

1. Проделайте реакции между растворами: а) карбоната натрия и азотной кислотой; б) хлорида меди (2) и гидроксида калия. Что наблюдаете? Напишите полные и сокращенные ионные уравнения реакций и дайте объяснение. 2. В две пробирке налейте по 2 -3 мл растворов: а) карбоната натрия и б) хлорида натрия. Испытайте эти растворы индикатором. Напишите полные и сокращенные ионные уравнения реакций. 3. Проделайте реакцию между соляной кислотой и цинком. Напишите полное и сокращенное уравнения реакций. Объясните, какое из веществ в данной реакции окисляется; восстанавливается; является окислителем или восстановителем. 4. Пользуясь находящимися на столе реактивами, получите гидроксид железа (3). Напишите полное и сокращенное уравнение реакций

Проделайте реакции между растворами: а) карбонатом калия и соляной кислотой; б) гидроксида натрия и серной кислотой; в) хлорида железа (3) и гидроксида натрия. Напишите полные и сокращенные ионные уравнения реакций и дайте им объяснения. Проделайте реакции между растворами: а) сульфита натрия и соляной кислотой; б) хлорида магния и гидроксида натрия; в) гидроксида калия и азотной кислотой. Напишите полные и сокращенные ионные уравнения реакций и дайте им объяснения. В три пробирки налейте по 2-3 мл растворов: а) хлорида калия; б) хлорида железа (3); в) карбоната калия. Испытайте эти растворы индикатором, объясните полученные результаты. Напишите полные и сокращенные ионные уравнения реакций. В три пробирки налейте по 2-3 мл растворов: а) хлорида цинка; б) сульфида натрия; в) нитрата калия. Испытайте эти растворы индикатором, объясните полученные результаты. Напишите полные и сокращенные ионные уравнения реакций. Проделайте реакции между веществами: а) сульфидом натрия и бромной водой; б) соляной кислотой и алюминием. Напишите полные и сокращенные ионные уравнения реакций. Объясните окислительно-восстановительные реакции. Пользуясь находящимися на столе реактивами, получите сульфат бария. Составьте полное и сокращенное ионное уравнение реакций Пользуясь находящимися на столе реактивами, получите гидроксид меди (2). Составьте полное и сокращенное ионное уравнение реакций

1. Налейте в одну пробирку 2-3- мл раствора фосфорной кислоты, а в другую – раствора гидроксида кальция. По каплям в пробирку с фосфорной кислотой добавляйте гидроксид какльция, а в пробирку с гидроксидом кальция – фосфорную кислоту. Объясните причину различия результатов. 2. Испытайте индикатором следующие растворы: а) хлорида алюминия; б) нитрата калия; в) сульфита натрия. Напишите полные и сокращенные ионные уравнения реакций и дайте им объяснения. Приведите по 2-3 примера солей, которые в растворах имеют среду подобную данным растворам. 3. Проделайте реакции между веществами: а) железом и соляной кислотой; б) иодидом калия и бромной водой; в) полученным раствором в реакции б) и хлорной водой. Напишите полные и сокращенные ионные уравнения реакций. Объясните окислительно- восстановительные реакции. 4. Пользуясь находящимися на столе реактивами, получите карбонат кальция и переведите его в гидрокарбонат кальция.. Составьте полное и сокращенное ионное уравнение реакций.

УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ 1562 ИМЕНИ А.БОРОВИКА ЧАЩИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА Е-mail: