- ключевой компонент формирования современной образовательной среды кафедры С.Л. Кузнецов, В.Г. Деревянко, П.П. Кругляков, А.Н. Яцковский кафедра гистологии,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Advertisements

Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Презентация к уроку по теме: Мультимедиа технологии в образовании
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
В 2007 году Правительство Российской Федерации получило от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) заем на осуществление Министерством образования.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Новые технологии в образовании: Аудиовизуальный комплекс: Инновационная учебная аудитория МИИТ.
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Транксрипт:

- ключевой компонент формирования современной образовательной среды кафедры С.Л. Кузнецов, В.Г. Деревянко, П.П. Кругляков, А.Н. Яцковский кафедра гистологии, цитологии и эмбриологии

Цель сообщения гистологии поделиться опытом разработки и результатами использования новых технологий в преподавании гистологии - сложной для восприятия фундаментальной медико-биологической дисциплины обсудить принципы внедрения этих технологий, проблемы их реализации и перспективы

Подходы и принципы Эффективность применения информационных технологий зависит от обеспечения кафедры аппаратно-программной базой, от ее кадрового потенциала, а также от уровня внедрения новых методических подходов в образовательный процесс Информационные образовательные технологии, в т.ч. программы дистанционного обучения, не могут являться самостоятельной формой высшего медицинского образования. Они должны быть интегрированы в уже сложившуюся систему подготовки специалистов Создание инновационной образовательной среды должно опираться на разработку многофункционального электронного учебно-методического комплекса кафедры в рамках общей стратегии модернизации образования в вузе Создание инновационной образовательной среды должно опираться на разработку многофункционального электронного учебно-методического комплекса кафедры в рамках общей стратегии модернизации образования в вузе Инновационная образовательная среда

Аппаратно-программная база Лекционная аудитория Учебные классы Доступ к Internet Локальные сети Сервер Рабочие места сотрудников Аппаратно-технический комплекс кафедры Оцифровка учебных материалов Образовательные ресурсы в Internet Создание электронных учебных пособий, обучающих программ Подготовка анимационных и видеоматериалов ЦНИТ 1 МГМУ Proxy-сервер 1 МГМУ Единый образовательный портал

Оптимальный стандарт оснащения учебного класса Соответствующее техническое оснащение дает возможность: демонстрировать на занятиях заранее подготовленные графические и текстовые файлы, видеофильмы, анимационные ролики; использовать Web-ресурсы в режиме реального времени делать зарисовки, а также демонстрировать и комментировать микропрепараты Создаются условия для интерактивного обучения студентов Рабочее место преподавателя: Цифровой микроскоп для демонстрации гистологических препаратов Компьютер с подключением к Internet и локальной сети Сенсорный монитор Жидкокристаллический телевизор Рабочие места студентов: Микроскопы для самостоятельного изучения гистологических препаратов Компьютер с подключением к Internet и локальной сети

Наработка контента - мультимедийных образовательных ресурсов «Электронный учебно-методический комплекс» Оцифрованные кино и видеофильмы Каталоги отечественных и зарубежных Web-ресурсов по гистологии, анимационные и видеоматериалы из Internet Презентации лекций Электронное руководство- атлас Тесты и программы для тестирования Банк оцифрованных изображений гистологических препаратов, электронных микрофотографий, рисунков, схем и таблиц

Проблемы реализации проектов Разработка мультимедийных учебных пособий - сложная профессиональная задача, требующая навыков : получения и редактирования графической информации видеосъемки и видеомонтажа записи и редактирования звука интеграции текстовой и аудиовизуальной информации создания анимированной графики Специальная подготовка необходима также при разработке программных средств для создания: электронных учебников и пособий, оснащенных средствами интерактивного доступа к графическим, анимационным и видеоизображениям компьютерных систем проверки и оценивания знаний, способностей и умений студентов Создание технической и интеллектуальной базы для разработки таких ресурсов на отдельных кафедрах, сотрудники которых в большинстве своем не владеют перечисленными технологиями, не имеет перспективы Нужна единая стратегия решения проблемы в рамках вуза, подкрепленная необходимой организационной и ресурсной поддержкой

Ключевой вопрос – обучение персонала Через переподготовку и повышение квалификации, необходимо создать на кафедре «критическую массу» педагогов, способных активно и системно разрабатывать и применять в своей работе инновационные технологии Для молодежи, выросшей в эпоху цифровой революции, информационные технологии с раннего детства - естественная среда обитания Готовность преподавателей, призванных решать задачи инновационного развития на кафедрах, не всегда соответствует ожиданиям и запросам студентов Развитие информационного пространства вуза требует профессиональной и психологической готовности всех участников образовательного процесса

Новые возможности обеспечивая удаленный доступ к информационным ресурсам, позволяет вывести образовательное пространство кафедры за пределы учебных аудиторий Меняется форма и содержание практического занятия Приоритетом становится формирование целостных представлений о структуре и функции гистологических объектов, закрепление практических навыков, развитие профессиональных и общих компетенций обучающихся Пользователи портала имеют возможность Студенты получить полный объем учебных и учебно-методических материалов в любое время самостоятельно работать с учебными материалами самостоятельно оценивать уровень усвоения учебных материалов интерактивно взаимодействовать с преподавателем в процессе обученияПреподаватели оперативно корректировать содержание образовательных ресурсов контролировать активность самостоятельной работы студентов интерактивно оценивать полученные студентами знания и навыки осуществлять индивидуальные консультации обучающихся

Результат внедрения инновационных технологий в обучение – качественно новое образовательное пространство кафедры «ВИРТУАЛЬНАЯ ГИСТОЛОГИЯ» Получение в комбинированной форме новой информации о гистологических объектах форме (текст, графика, фото, видео, звук) новой информации о гистологических объектах Рост интереса к предмету у профессионально мотивированных студентов Обеспечение доступа к российским и мировым образовательным ресурсам по предмету Существенный рост наглядности преподавания Расширение возможностей для продуктивной самостоятельной работы обучающихся Развитие творческого потенциала преподавателей

Виртуальная гистология открывает новые перспективы получения и интеграции знаний о макроскопическом, микроскопическом, ультрамикроскопическом строении и функции клеточных и тканевых структур, а также органов и органных систем

Обмен опытом и суммирование результатов отдельных коллективов - условие достижения конечной цели – формирование единого информационного образовательного пространства кафедр гистологии медицинских вузов России Благодарю за внимание