Выполнила мастер п/о Виноградова Н.А. 2013г. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар на тему: «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ» «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО.
Advertisements

Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Структура уроков учебной практики (производственного обучения) Выполнила: методист Максимова Л.И.
Организация и методика обучения в условиях производства. Производственная практика Школа мастеров производственного обучения КГБ ПОУ НПГТ.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Мастера производственного обучения: Жвания Елена Владимировна (вторая категория) Учреждение образования «Бобруйский государственный торгово- экономический.
Подготовила Карпухина Лариса Николаевна, преподаватель русского языка и литературы.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Использование материалов MST через ресурсную платформу Владимир Анищенко.
Діяльність директора ПТНЗ щодо забезпечення внутріучилищного контролю за станом навчально- виробничого процесу: методичні аспекти РУСЛАНОВА Т.О., директор.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
«Моя профессия – автоматизация технологических процессов и производств» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Городской конкурс «Учебный кабинет – 2008» Городской конкурс «Учебный кабинет – 2008»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности, в том.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ФГОС ДОУ. Рабочая программа : цели, задачи, функции, утверждение Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Транксрипт:

Выполнила мастер п/о Виноградова Н.А. 2013г. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Ордена Красной Звезды Мытищинский гуманитарно – технологический техникум» СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Педагогический совет на тему: «Применение современных педагогических технологий как фактор качества освоения основных профессиональных и образовательных программ»

СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В помощь мастеру производственного обучения

СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Учебный план. Программа производственного обучения. Перечень учебно- производственных работ. План производственной деятельности группы. Графики перемещения обучающихся. Программа производственной практики. Учебно-технические и учебно- технологические требования к учебно- производственным работам ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ МАСТЕРА Информационные материалы по профессии. Методические разработки по темам учебной программы. Сборники инструкционных и технологических карт на типичные учебно- производственные работы. Методические разработки для проведения деловых игр и т.п. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Учебник. Учебные пособия. Справочник. Сборник задач. Альбом рабочих чертежей. Руководство по обучению профессии (сборник инструкционных карт). Альбом карт технологического процесса т.д. ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА НА УРОКАХ Натуральные и изобразительные наглядные пособия. Технические средства с соответствующими носителями информации. Тренажеры и тренировочные устройства. Инструкционные карты. Инструкционно- технологические и технологические карты и т.п. Частная методика по профессии.

Примеры технологических карт

ПОДГОТОВКА МАСТЕРА К УРОКУ Изучение методической и технической литературы, информационных материалов, материалов передового опыта по теме предстоящего урока Личная подготовка Подготовка и проверка заготовок, материалов, специального инструмента и другого оснащения для выполнения на уроке учебно-производственных работ. Подготовка учебной и технической документации, наглядных пособий, технических средств обучения к использованию на уроке. Подготовка учебно- материального оснащения Анализ итогов предыдущих знаний, уточнение содержания, темы и цели предстоящего урока. Определение структуры урока и времени на каждой элемент. Определение содержания, методов и методических приемов проведения вводного инструктажа. Планирование учебного процесса

УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ВЫСОКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАСТЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ Качественная подготовка к уроку Обеспечения высокого уровня ориентировочной основы деятельности обучающихся Широкое применение методических приемов активизации учебно-производственной деятельности обучающихся Обеспечение связи теории и практики на всех этапах урока Учет индивидуальных особенностей обучающихся Объективная оценка учебно – производственных успехов обучающихся Внимательное и осознанное восприятие инструктивных указаний мастера Четкое выполнение в процессе работы инструктивных указаний мастера и документации письменного инструктажа Четкое планирование своего труда Самостоятельность в работе Взаимопомощь Взаимоконтроль Соблюдение правил безопасности, организации труда и рабочего места Высокий уровень учебно - материальной оснащенности урока (оборудование, приспособления, материалы) Соответствие объектов учебно – производственных работ требованиям учебной программы и периоду производственного обучения Нормальная обеспеченность обучающихся учебной и производственной документацией Обеспечение нормальных санитарно - гигиенических условий ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ

ПУТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Типичные виды работ с использованием компьютеров тренировочные упражнения по обучению настройке оборудования разработка технологического процесса выполнения учебно - производственных работ обслуживание оборудования, работающего в автоматическом режиме управление оборудованием в процессе выполнения учебно - производственных работ выбор или расчет режимов и параметров выполнения учебно - производственных работ

ПУТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Источник справочной информации, контролер Тренажер, репетитор, экзаменатор Тренажер, репетитор, экзаменатор Встроен в систему управления оборудования в качестве блокировочного устройства Оператор – работающий по программе, задаваемой обучающимися КОМПЬЮТЕР

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ приемов и способов выполнения всех разновидностей операций и операции в целом; Соблюдение требований к КАЧЕСТВУ учебно- производственных работ; ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И РАБОЧЕГО МЕСТА; Соблюдение норм и правил БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА КАЧЕСТВО РАБОТЫ -соответствие учебно-производственых работ техническим требованиям; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА - выполнение установленных норм времени или выработки; САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ; ПРАВИЛЬНОСТЬ выполнения приемов и способов труда; соблюдение ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ; ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И РАБОЧЕГО МЕСТА; СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ И НОРМ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕН ИИ РАБОТ КОМПЛЕКСН ОГО ХАРАКТЕРА