Председатель «Рыбного союза» Ю.О. Алашеев проект КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА 1 Москва, 2012 г Президент «Ассоциации добытчиков минтая»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ проблем рыбоперерабатывающей отрасли и аквакультуры в Российской Федерации Москва, сентябрь 2012 г.
Advertisements

Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта Круглый стол IX Красноярский экономический форум.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Рыбная отрасль: еще раз о главном необходимость существенных изменений в отрасли, о которой многократно говорила ОП, подтверждена Президентом РФ Модератор:
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
«Совершенствование законодательной базы как основы государственного регулирования рыбохозяйственной отрасли в целях обеспечения национальной безопасности»
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Союз предприятий, осуществляющих деятельность в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры «Рыбный Союз» Союз Потребителей Российской Федерации Проект Пилотная.
Развитие легкой промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства: проблемы и перспективы Плёс, 13 сентября 2013 г. VIII.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Кафедра «Экономики и агробизнеса» РОССИЯ и ВТО: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Некоммерческое партнерство ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ИНИЦИАТИВА Отраслевая Программа развития рынка распространения прессы Москва Конференция Издательская.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
О мерах поддержки российских производителей медицинских изделий Июль 2014.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Транксрипт:

Председатель «Рыбного союза» Ю.О. Алашеев проект КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА 1 Москва, 2012 г Президент «Ассоциации добытчиков минтая» Г.С. Зверев

Рыбохозяйственный комплекс – это не только промысел! 2 * Актуальные данные по состоянию на 2011 год АКВАКУЛЬТУРА 150 тыс.тонн (50% карп)- 3% изымаемых ресурсов ИМПОРТ Объем – тонн, $ 2,5 млрд.; Доля на рынке - 25% ПРОМЫСЕЛ Вылов – 4,25млн.тонн; Выручка- 150 млрд. руб. Инвестиции–6 млрд.руб./год ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК 500 млрд.руб. Потребление -22кг/чел. ПЕРЕРАБОТКА Объем – 3,65 млн.тонн; Добавленная стоимость – 25% НАУКА Бюджет в РФ -$ 100 млн/год; 1 институт в Бергене – $ 750млн/год ЭКСПОРТ Объем – 1,546 млн.тонн, $ 2,7 млрд.;

Наименование показателяТекущие значения показателей 2012 год ВАЛОВЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОДУКТ 500 млрд.руб ПОТРЕБЛЕНИЕ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ 22кг/чел СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПРОИЗВОДСТВО АКВАКУЛЬТУРЫ 0,15 млн.тонн СРЕДНЯЯ ЦЕНА ЭКСПОРТА 1,73 $/кг ИНВЕСТИЦИИ 8,5 млрд. руб. 3 Показатели оценки состояния рыбохозяйственного комплекса

4 Актуальные проблемы: Непредсказуемость экономических результатов из-за биологических особенностей ресурсной базы и её циклических колебаний; Высокая капиталоёмкость производственного процесса и необходимость авансирования значительных финансовых средств для его обеспечения; Определяющее влияние «промыслового календаря» на планирование производственной деятельности; «Сбытовые кризисы», обусловленные краткосрочностью промысловых путин; Высокие инвестиционные риски, обусловленные низким горизонтом планирования и недостаточностью правового регулирования; Инерционность бизнеса в расширении рынков сбыта и продуктовой линейки; Противоречие между экономической эффективностью рыболовства и социальной стабильностью в прибрежных регионах; Вялая дипломатическая работа по продвижению промысла в конвенционные зоны Мирового океана; Логистические проблемы, особенно в период путины Разность режимов налогообложения (ЕСХН/НДС). Предлагаемые решения: Правовое закрепление долей квоты вылова водных биологических ресурсов по «историческому принципу» на период после 2018 года; Повышение капитализации отрасли за счёт финансового обсчёта изначального производственного ресурса (доли квоты) путём введения залога доли квоты; Увеличение финансирования отраслевой рыбохозяйственной науки в целях повышения предсказуемости ресурсной базы; Совершенствование правового регулирования понятий «прибрежное рыболовство», «регулирование рыбопромысловых участков» и «рыболовство в конвенционных зонах Мирового океана»; Включение проектов государственно-частного партнёрства в Государственную программу «Развитие рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации» Промысел – основа развития рыбохозяйственного комплекса

Предлагаемые решения: Выработка политики в сфере аквакультуры; Разработка отраслевой программы развития аквакультуры; Законодательное обеспечение деятельности в сфере аквакультуры; Формирование научно- производственных «кластеров» Аквакультура – основной драйвер прироста производства сырья и создания высокотехнологичных рабочих мест 5 Актуальные проблемы: Отсутствие системной государственной политики и законодательной базы; Отсутствие гарантированного доступа пользователей к использованию прибрежной инфраструктуры; Недостаточная государственная материальная поддержка; Недостаточный практический опыт, недостаток специалистов в отрасли; Малые объемы выращиваемых объектов аквакультуры; Недостаточное количество предприятий по выращиванию малька и производству кормов на территории РФ; Несоответствие сырья требованиям качества торговой цепи и перерабатывающих предприятий; Неразвитая инфраструктура в местах нахождения ферм; Сегмент аквакультуры в мире в России 95м.т. 65м.т. 4м.т. 0,1м.т.

24% 7% 1-2% 15% 47% 44% 37% 5% 80% ИМПОРТ Объем импорта за 2011г. – 986 тыс.тонн на 2,5 млрд.$ (91% - сырье/9% - готовая продукция) - Сельдь атлантическая – 150 тыс.тонн; - Скумбрия- 98 тыс.тонн; - Лосось атлантический – 97тыс.тонн; - Мойва – 44 тыс.тонн; - Кильки, шпроты – 43 тыс.тонн. 6 Рыбохозяйственный комплекс уже интегрирован в мировую экономику! ЭКСПОРТ Объем экспорта за 2011г – 1,546 млн.тонн на 2,7 млрд. $ (99% - сырье/1% - готовая продукция) - Минтай – 863 тыс.тонн; - Сельдь тихоокеанская -177 тыс.тонн; - Горбуша тыс.тонн; - Треска – 115 тыс.тонн; - Скумбрия – 34 тыс.тонн.

Актуальные проблемы ЭКСПОРТА: Высокие коррупционные риски при ветеринарном оформлении рыбопродукции на экспорт; Мощное противодействие иностранных конкурентов при продвижении российской продукции в сегменты высокой добавленной стоимости; Высокий уровень влияния формирующихся олигаполий на разных рынках; Негативное влияние браконьерского промысла на некоторые рынки сбыта; Низкий уровень взаимодействия контролирующих органов (ФАС, ФТС, Россельхознадзор и ФСБ) с общественными объединениями рыбной отрасли в целях повышения эффективности экспорта; Нелегальный экспорт; Неэффективная система налогообложения, дестимулирующая поставку рыбы на внутренний рынок; Отсутствие поддержки экспорта (экспортные гарантии, субсидии). 7 Импорт-Экспорт – период тонкой настройки Предлагаемые решения: Изменение практики антимонопольного регулирования в целях содействия продвижения российской продукции на внешние рынки и поддержка согласованных действий рыбодобывающих предприятий на внешних рынках; Введение административных регламентов на все процедуры оформления рыбопродукции на внешний рынок; Содействие объединениям рыбаков в прохождении экологической сертификации для укрепления на внешних рынках (например MSC сертификация); Создание стимулов для расширения рынков сбыта и видов реализуемой продукции; Организация специальных расследований в рамках Евразийской экономической комиссии в отношении торговых барьеров, вводимых против российской продукции; Заключение межправительственных соглашений о противодействии ННН-промыслу и отказ от практики предоставления права на вылов российских водных биоресурсов в обмен на заключение соглашений; Наращивание стоимости экспортируемой продукции за счёт увеличение степени переработки.

8 Импорт-Экспорт – период тонкой настройки Предлагаемые решения: Ликвидировать регулятивные проблемы Сформировать координационный центр для выработки действенных механизмов защиты отечественных производителей в условиях ВТО; Необходимо добиться единообразного выполнения государственных функций в сфере ветеринарно-санитарного надзора ко всем субъектам деятельности Актуальные проблемы ИМПОРТА -Высокий уровень влияния формирующихся олигаполий на разных рынках; -Негативное влияние государственной поддержки зарубежных экспортеров в части государственных гарантий при поставках рыбы (отсрочки, субсидирование), а также использование организованных маркетинговых программ, направленных на формирование приоритетов российского потребителя в пользу продукции зарубежных производителей; -Непрозрачность системы аттестации зарубежных поставщиков рыбного сырья; -Не урегулированы правовые аспекты деятельности Россельхознадзора; - Недостоверное декларирование при таможенном оформлении.

Актуальные проблемы: ННН-контроль со стороны государства (Неэффективный. Недостаточный и Неравномерный); Отсутствует стимул производить качественную продукцию; Нехватка и низкий уровень подготовки специалистов для предприятий отрасли; Неразвитая инфраструктура хранения, транспортировки и логистики рыбной продукции; Высокий уровень административного воздействия (сроки и стоимость оформления разрешительных процедур); Высокая стоимость заемных ресурсов, сложность осуществления инвестиционных проектов в развитие производственной инфраструктуры. Неотлаженно взаимодействие с розничной торговлей; Моральный и физический износ технологического оборудования, недостаток производственных мощностей по отдельным видам переработки сырья; Разность режимов налогообложения по всей товаропроводящей цепи (ЕСХН/НДС). ПЕРЕРАБОТКА. Отсутствие контроля качества – это основной тормоз в развитии рыбохозяйственного комплекса П редлагаемые решения: Формирование системы эффективного контроля за качеством и безопасностью выпускаемой продукции и стандартам производства; Стимулирование внедрения систем менеджмента качества на предприятиях отрасли; Стимулирование увеличения степени переработки и повышения качества рыбной продукции; Внедрение добровольной сертификации; Совершенствование нормативной деятельности с целью ликвидации излишних барьеров; Разработка системы субсидирования удаленных береговых предприятий и проработка возможности наделения их долями квот; Формирование модели взаимодействия «бизнес- наука-государство» Унификация режимов налогообложения (ЕСХН/НДС) Взимание НДС по всей товаропроводящей цепи; Внедрение кодекса добросовестных практик взаимодействия предприятий розничной торговли и поставщиков рыбной продукции. 9

Актуальные проблемы: Ориентирование потребительского спроса на рыбную продукцию низкой стоимости и малой степени переработки, низкая культура потребления; Слабое и несистемное участие государственных органов в формировании потребительского спроса на рыбные продукты; Низкая культура розничной торговли Высокая доля продукции низкой степени переработки (57% ). 10 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК. Не имея просвещенного покупателя, невозможно построить цивилизованный потребительский рынок Предлагаемые решения: Пропаганда здорового питания и качественной рыбной продукции и увеличение потребления рыбы; Разработка Федеральной Программы мониторинга качества и безопасности рыбной продукции совместно с отраслевыми союзами, регуляторами и обществами защиты прав потребителей; Программа совместного обучения специалистов разных отраслей рыбоперерабатывающих предприятий, розничной торговли, обществ защиты прав потребителей; Разработка и внедрение системы добровольной сертификации продукции; Разработка и внедрение национальной системы прослеживаемости происхождения и перемещения рыбной продукции; Создание частно-государственного партнерства, финансируемого при импортно-экспортных операциях, направленных на целевую поддержку рыбной продукции на экспортных рынках и пропаганду здорового питания на внутреннем рынке.

11 Ожидаемый эффект от реализации концепции Наименование показателя Текущие показатели 2012 год Планируемые показатели 2020 год Эффект от реализации, % ВАЛОВЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОДУКТ 500 млрд.руб 1000 млрд.руб100% ПОТРЕБЛЕНИЕ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ 22кг/чел28кг/чел27% СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПРОИЗВОДСТВО АКВАКУЛЬТУРЫ 0,15 млн.тонн1 млн.тонн600% СРЕДНЯЯ ЦЕНА ЭКСПОРТА 1,73 $2,33$35% ИНВЕСТИЦИИ 8,5 млрд. руб.17 млрд. руб.100%

1.Введение 2. Определение и структура рыбохозяйственного комплекса России 3. Анализ состояния рыбохозяйственного комплекса России 3.1. Актуальное состояние рыбохозяйственного комплекса России 3.2. Значение рыбохозяйственного комплекса для экономики страны 3.3. Общемировые тенденции 3.4. Факторы и барьеры развития рыбохозяйственного комплекса России 3.5. Перспективные сегменты рыбохозяйственного комплекса 4. Анализ проблем Взаимоотношение бизнеса и власти; Аквакультура Экспорт и импорт рыбы в России, в условиях ВТО Наука Экономика рыбохозяйственного комплекса Цивилизованный потребительский рынок. 5. Формулирование целей и определение механизмов решения поставленных задач Цели Механизмы 6. Направления действий 6.1. Основные направления действий 6.2. Ключевые мероприятия 6.3. Необходимые ресурсы 7. Управление реализацией Концепции и мониторинг промежуточных результатов 8. Эффект от реализации Концепции Предлагаемая структура концепции развития рыбохозяйственного комплекса 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! «РЫБНЫЙ СОЮЗ» Телефон: +7 (495) Адрес: г. Москва, ул. Садовая– Спасская, д.20, стр.1, офис «АССОЦИАЦИЯ ДОБЫТЧИКОВ МИНТАЯ» Телефон/факс: +7 (423) , +7 (423) Адрес: , г. Владивосток, ул. Светланская, 51 А, офис 517 В