Разнообразен и прекрасен мир растений Мхи, водоросли, папоротники, плауны И семенные: сосны, туя, пихты, ели, Но властелины царства не они. Разнообразен и прекрасен мир растений Мхи, водоросли, папоротники, плауны И семенные: сосны, туя, пихты, ели, Но властелины царства не они.
Признаки Голосеменных растений: 1. Образуют семена. 2. Семя «лежит» открыто на чешуе шишки. 3. Опыление происходит с помощью ветра. 4. Только древесные формы
1. Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями 2. Семяпочка защищена завязью 3. Образуют плод 4. Ткани максимально приспособлены к выполнению своих функций 5. Быстрый обмен веществ 6. Отличная приспособленность к различным экологическим условиям 7. Гаметофит – семязачаток и пыльцевая трубка 8. Опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими 9. Жизненные формы: деревья, кустарники и травы. Признаки Покрытосеменных растений.
Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных голосеменныепокрытосеменные семя «лежит» открыто на чешуе шишки. не образуют цветы в древесине сосуды не развиты опыление происходит с помощью ветра. только древесные формы. Семя Цветок Ткани Опыле ние Жизне нные формы семяпочка защищена завязью наличие цветков ткани максимально приспособлены к выполнению своих функций опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающим деревья, кустарники и травы.
Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений. 1. Имеют хорошо развитые корни, стебли, листья 2. Образуют семена. 3. Семена не заключены в истинный плод (иногда покрыты мясистыми или твёрдыми структурами (тис ягодный, кедровый орех).
Покрытосеменные
Рассуждаем. Какие растения относятся к покрытосеменным? Какие растения относятся к покрытосеменным? Почему они так называются? Почему они так называются? Покрытосеменные- это растения,… Покрытосеменные- это растения,… которые цветут хотя бы один раз в жизни. Какие преимущества у покрытосеменных по сравнению с голосеменными?(стр.174 учебника)
Установите правильную последовательность эволюции растений
Повторяем. Какие корневые системы здесь изображены? Почему? Какие корневые системы здесь изображены? Почему?
Повторяем. Каково строение стебля у покрытосеменных?
Лепестки Тычинки Пестик Околоцветник Цветоложе Чашелистики Цветоножка Повторим строение цветка.
Почему покрытосеменные?
Повторяем. На какие классы делятся покрытосеменные растения?
Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Класс Однодольные
Повторяем. 1. По каким признакам определяют принадлежность растений к семействам? 2. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные? 3. Какие признаки характерны для растений класса Однодольные?
ПризнакДвудольныерастенияОднодольныерастения 1. Зародыш семени 2 семядоли 1 семядоля 2. Жизненные формы Деревья, кустарники и травы В основном травы
ПризнакДвудольныерастенияОднодольныерастения 3. Корневая система стержневаямочковатая 4. Листья простые и сложные простые
ПризнакДвудольныерастенияОднодольныерастения 5. Край листа цельный и изрезанный цельный 6. Жилкование перистое и пальчатое параллельное и дуговое
ПризнакДвудольныерастенияОднодольныерастения 7. Околоцветник двойнойпростой 8. Части цветка кратно 4 или 5 кратно 3
Исключения:Исключения: Подорожник – двудольное растение Дуговое жилкование Вороний глаз – однодольное растение Сетчатое жилкование
Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Около 200 тыс. растений, почти 300 семейств Класс Двудольные Около 200 тыс. растений, почти 300 семейств Класс Однодольные 64 тыс. растений, 85 семейств 85 семейств Класс Однодольные 64 тыс. растений, 85 семейств 85 семейств Семейства:КрестоцветныеРозоцветныеПасленовыеМотыльковые Сложноцветные и др. Семейства:КрестоцветныеРозоцветныеПасленовыеМотыльковые Семейства:ЛилейныеЛуковыеСпаржевые Злаки и др. Семейства:ЛилейныеЛуковыеСпаржевые
Класс Однодольные
Семейство Злаковые (Мятликовые)
Семейство Луковые
Семейство Лилейные
Классификация (пример) Царство Царство Отдел Отдел Порядок Порядок Семейство Семейство Род Род Вид ВидРастенияПокрытосеменные, или Цветковые ЛилеецветныеЛилейныеРябчик Рябчик желтый
Класс Двудольные
Семейство Сложноцветные (Астровые)
Семейство Розовые
Семейство Бобовые (Мотыльковые)
Семейство Паслёновые
Семейство Крестоцветные (Капустные)
Классификация (пример) Царство Царство Отдел Отдел Класс Класс Порядок Порядок Семейство Семейство Род Род Вид ВидРастенияПокрытосеменные, или Цветковые ДвудольныеРозоцветныеЛапчатка Лапчатка гусиная
«Биологичекая разминка» 1. Главный корень хорошо выражен. 2. Мочковатая корневая система. 3. Травянистые, реже деревянистые растения. 4. Растения имеют камбий 5. Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием 6. Зародыш с двумя семядолями 7. Листья простые или сложные, большинство с сетчатым жилкованием 8. Растения не имеют камбий 9. Главный корень не развивается 10. Стержневая корневая система 11. Цветы в основном четырёхчленные или пятичленные 12. Цветы трехчленные Однодольные: 2, 3, 5, 8, 9, 12 Двудольные: 1, 4, 6, 7, 10, 11
признакидвудольныеоднодольные Лист Стебель Корень Семя Цветки Представители Число частей цветка кратно 4 или 5 Сетчатое жилкование листа Проводящие пучки образуют кольцо, есть камбий Стержневая корневая система Зародыш имеет две семядоли Роза, земляника, редис, капуста Параллельное или дуговое жилкование Проводящие пучки разбросаны, камбия нет Мочковатая корневая система Число частей цветка кратно 3 У зародыша одна семядоля Рожь, лилии, тюльпаны
Почему покрытосеменные растения так разнообразны и господствуют в биосфере?
Разнообразие цветков Разнообразие цветков Разнообразие вегетативных органов Разнообразие вегетативных органов Произрастают в разных климатических условиях, отсюда разные экологические группы Произрастают в разных климатических условиях, отсюда разные экологические группы Обладают способностью приспосабливаться к самым неподходящим условиям Обладают способностью приспосабливаться к самым неподходящим условиям Размножение половое и вегетативное Размножение половое и вегетативное Опыляются ветром, насекомыми, происходит самоопыление Опыляются ветром, насекомыми, происходит самоопыление Размножение семенами Размножение семенами
Домашнее задание Повторить конспект. Составить вопросы. Повторить конспект. Составить вопросы. Подготовка материала к уроку-аукциону Подготовка материала к уроку-аукциону ( каждая группа выбирает одно семейство и подбирает материал по представителям этого семейства, загадки, сказки, составляет синквейн и т.п.)
Написание синквейна Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.существительноеместоимениесуществительноеместоимение Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.прилагательныепричастияприлагательныепричастия Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.глаголамидеепричастиямиглаголамидеепричастиями Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Пятая строка одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.резюме
Желаю успеха!