Новая форма государственной (итоговой) аттестации в 9 классе по русскому языку (2009 год) Новая форма государственной (итоговой) аттестации в 9 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. сжатое изложение Этот вид работы предполагает сокращение второстепенной информации.
Advertisements

Специфика новой формы контрольных измерительных материалов Специфика новой формы контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой.
Образование сложного предложения путём слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи.
Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений учебного года (в новой форме) РУССКИЙ ЯЗЫК.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Новая форма государственной (итоговой) аттестации в 9 классе по русскому языку (2009 год)
2010 год ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ГИА Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому языку (приложение к Приказу Минобразования.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Т. Б. Петрук, руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы Об изменениях в государственной итоговой аттестации.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Написание вторичных текстов ГИА по русскому языку Т.А.Дорошенко, учитель русского языка МБОУ СОШ 12 ст.Ленинградская Краснодарского края.
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Задание части 1 ГИА звучит следующим образом: Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания,
Специфика новой формы контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Л.С. Степанова, руководитель группы разработчиков КИМ для 9 классов по русскому языку Специфика новой формы контрольных измерительных материалов для проведения.
Новая форма контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных школ по русскому.
ГИА по русскому языку в 9 классе. Распределение заданий по частям работы Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Тип заданий 1 Часть 1.
Приёмы сжатия текста 9 класс. Критерии оценивания изложения (сжатие текста) Критерии оценивания изложения (сжатие текста) Экзаменуемый применил 1 или.
Транксрипт:

Новая форма государственной (итоговой) аттестации в 9 классе по русскому языку (2009 год) Новая форма государственной (итоговой) аттестации в 9 классе по русскому языку

Назначение работы –оценить подготовку выпускников IX классов по русскому языку с целью их итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы.

Постепенно в большинстве стран приоритетным направлением школьного обучения становятся качество обучения по предметам; компетентности и навыки применения полученных знаний; социализация учеников – коммуникабельность, навыки общения со сверстниками и взрослыми, умение формулировать, обосновывать и отстаивать свое мнение, проявляя при этом толерантность и уважение к чужому мнению.

Основные проверяемые общеучебные умения: умение адекватно понимать информацию прослушанного текста; умение адекватно понимать информацию прочитанного текста; умение использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента

Структура экзаменационной работы (9 класс) 1 часть – написание сжатого изложения по прослушанному тексту публицистического или научного стиля (научно-популярного подстиля). 2 часть – выполнение заданий с выбором ответа (А1 – А6) и заданий с кратким открытым ответом (В1 – В14) на основе прочитанного художественного или публицистического текста. 3 часть – выполнение одного из двух творческих заданий (С2.1 и С2.2) на основе прочитанного художественного или публицистического текста. 2 и 3 части выполняются на основе одного и того же текста.

Структура экзаменационной работы воспроизводит логику познавательной деятельности ученика (слушание – чтение – письмо) учитывает типы заданий ЕГЭ реализует компетентностный подход к проверке уровня обученности

Специфика текстов 1 часть – чётко структурированный текст публицистического или научно- популярного стиля; тип речи – рассуждение; объём – 250 слов 2 и 3 части – текст художественного или публицистического стиля, в основном сюжетного характера; объём – 300 – 320 слов

Пример ссылки к тексту для частей 2 и 3 1. Алексин Анатолий Георгиевич – современный писатель, публицист, лауреат Государственных премий СССР и России. Автор многих произведений о детях и подростках, в том числе повестей «Мой брат играет на кларнете», «Безумная Евдокия», «Третий в пятом ряду» и других.

Часть 1 Сжатое изложение (С1) Содержательная обработка прослушанного текста Умение извлекать главную информацию из текста (предметное и общеучебное умение) Языковая обработка прослушанного текста Умение лаконично передавать извлечённую информацию в письменной речи (предметное умение)

Сжатое изложение проверяет: умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте; умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; умение письменно передавать обработанную информацию. Проверка этих трёх основных умений легла в основу системы критериев оценивания изложения.

Критерии оценивания задания С1 ИК1 – критерий, оценивающий адекватность и полноту передачи экзаменуемым основного содержания прослушанного текста ИК2 – критерий, оценивающий сжатие (то есть умение лаконично передавать содержание) прослушанного текста в изложении ИК3 – критерий, оценивающий смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения

Сжатое изложение Основные условия успешного выполнения речевой задачи: полноценное понимание исходного текста. Если текст не понят, не определено, что в нем главное, а что второстепенное, в таком случае работа представляет собой случайное, хаотичное удаление из исходного текста тех или иных элементов. владение навыками сокращения текста.

Содержательные приёмы компрессии текста разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации; свёртывание исходной информации за счёт обобщения (перевода частного в общее).

Языковые приёмы компрессии исходного текста 1.Замены: замена однородных членов обобщающим наименованием; замена фрагмента предложения синонимичным выражением; замена предложения или его части указательным местоимением; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; замена сложноподчинённого предложения простым.

Языковые приёмы компрессии исходного текста 2.Исключения: исключение повторов; исключение фрагмента предложения; исключение одного или нескольких из синонимов. 3.Слияния: слияние нескольких предложений в одно

Основные виды сжатия информации 1. Объединение («Мастерская Саврасова резко отличалась от других. В тех работали по необходимости и по обязанности. Иногда зевали и скучали. Здесь не думали о школьных наградах и отличиях. Здесь горячо любили искусство, работу, увлекались до самозабвения» = «В мастерской Саврасова не скучали, не думали о наградах и отличиях, здесь горячо любили искусство и работу» ).

Основные виды сжатия информации 2. Замена («На лугу росли неприхотливые ромашки, задумчивые одуванчики, застенчивые купавки» = «На лугу росли цветы»).

Основные виды сжатия информации 3. Удаление несущественной информации («Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: подоконник – то, что находится под окном; подушка – то, что кладется под ухо; а вот слово «окно» не каждый свяжет со словом «око», а ведь это родственные слова…» = «Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: например, подоконник – то, что находится под окном»).

Часть 2 Задания группы А (с выбором ответа) Проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками его культурно- ценностных категорий Задания группы В (с кратким ответом) Проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников (лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами)

7 заданий группы А проверяют: понимание основной проблемы текста, постижение позиции автора или героя, понимание характеристики героя, понимание контекстуального значения ключевых слов, понимание отношений антонимии, важных для содержательного анализа текста; восприятие форм наименования героя, опознавание изученных средств выразительности речи.

14 заданий группы В проверяют: владение стилистической синонимией, уровень орфографического анализа слов в предложениях текста (правописание корней, приставок и суффиксов), уровень пунктуационного анализа простого осложнённого, сложносочинённого и сложноподчинённого предложений; владение синтаксической синонимией на уровне словосочетания, умение находить грамматическую основу предложения, умение анализировать предложения текста с точки зрения их синтаксической структуры.

Часть 3 С2.1 или С2.2 С2.1 – сочинение- рассуждение на лингвистическую тему С2.2 – сочинение- рассуждение на тему, связанную с самостоятельной интерпретацией одного из ключевых фрагментов текста

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Цель написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему заключается в том, чтобы раскрыть важность тех или иных языковых знаний, речевых умений в реальной жизнедеятельности. «Зачем нужно правильно писать?», «Для чего мы учим правила орфографии?», «Какой прок в знании частей речи?»

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Это должно быть рассуждение, в котором обосновывается какое-либо суждение. Цель этого рассуждения заключается в том, чтобы убедить «оппонента» в своей правоте с помощью специально подобранных аргументов.

Сочинение может строиться по следующей логике рассуждения: 1. описание ситуации, которая воплощает проблему («Однажды между мною и моим другом возник спор…», «Как-то раз мы ехали по улице и увидели…») или прямая актуализация проблемы («Для чего же мы учим в школе русский язык целых одиннадцать лет?!», «Сегодня, когда люди работают на компьютерах, снабженных очень умными и мощными спеллерами, невольно возникает вопрос: а нужно ли убивать время на то, чтобы думать, какую букву писать в слове корова?»);

Сочинение может строиться по следующей логике рассуждения: 2. формулирование генерального тезиса («Я считаю, что…», «Трудно согласиться с мнением тех, кто утверждает, что…»);

Сочинение может строиться по следующей логике рассуждения: 3. обоснование тезиса с помощью подобранных аргументов; причем источником для аргументации должен стать языковой материал исходного текста («Чтобы подтвердить __________, достаточно обратиться к любому тексту. Вот, например, __________»);

Сочинение может строиться по следующей логике рассуждения: 4. Вывод («Итак, …», «Следовательно, …»).

Сочинение на лингвистические темы. 1.Зачем нужны суффиксы с эмоционально- экспрессивной окраской? 2.Можно ли с помощью многоточия понять подтекст произведения? 3. Как наречия помогают понять душевное состояние героини? 4.Как подчеркнуть свою речевую индивидуальность? 5.Почему в первой половине рассказа «Вожак» автор использует безличные предложения?

Сочинение на лингвистические темы. 6. Как в тексте глаголы – сказуемые помогают «оживить» воображаемое? 7. Почему вводные слова уместно использовать в тексте – рассуждении? 8. Как уточняющие члены предложения помогают детально представить воображаемое? 9.Нужны ли кавычки как знак препинания? 10.Как деепричастные обороты помогают охарактеризовать действия с разных сторон или описать их?

Условия проведения экзамена Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не преподающий русский язык и литературу. Учитель-словесник, не работавший с экзаменуемыми, приглашается только для двукратного прочтения текста. После второго прочтения он должен покинуть аудиторию. Сначала экзаменуемые прослушивают исходный текст. После второго прочтения текста экзаменуемые пересказывают его сжато в письменной форме. На экзамене учащимся разрешается пользоваться орфографическими словарями.