Заседание РМО учителей математики «Развитие критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма» Руководитель РМО учителей математики И.К. Воробьёва г. Тутаев 2010 г.
Стратегия «ЗХУ» ЗнаемХотим узнатьУзнали Осталось узнать
6 класс Тема урока «Сложение, вычитание обыкновенных дробей» ЗнаюХочу узнатьУзнал новое а/m+b/m=(a+b)/m а/m-b/m=(a-b)/m Как складывать дроби с разными знаменателями? Как вычитать дроби с разными знаменателями? Решение уравнений, задач, содержащих дроби с разными знаменателями Понятия: наименьший общий знаменатель, дополнительные множители. Чтобы сложить, вычесть дроби с разными знаменателями, нужно привести их к общему знаменателю. Алгоритм +,- дробей с разными знаменателями.
8класс. Тема урока «Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма». Определение площади Свойства площади Док-во формулы S = а*в Sпаралл-ма=а*h ЗХУ Единицы измерения площади: мм², см², дм², м², км². Sквадрата = а·а=а² Sпрямоуг.= а·в Формулы для вычисления площади треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Осталось узнать: Sтрапеции Sромба Потренироваться в применении формул в различных ситуациях
Тригонометрическая форма записи комплексных чисел Z1*Z2 «+» Z1/Z2 «+» n Z «-» n Z «-» r1r2(cos(ß1+ß2)+ isin(ß1+ß2)) r1r2(cos(ß1-ß2)+ isin(ß1-ß2)) n n Z=r (cosnß+isinnß) Формула Муавра ?
7 класс.Тема уроков «Способы разложения многочленов на множители». Способы разложения многочлена на множители Вынесение общего знаменателя за скобки Использование формул сокращенного умножения Группировка Пример Пример
8 класс. Тема урока «Трапеция»
8 класс. Тема урока «Многоугольники». V - уже знал+ - узнал новое- думал иначе?есть вопросы Многоугольник Вершина многоугольника Р многоугольника Диагональ многоугольника Угол многоугольника Противоположные стороны, вершины четырехугольника Внутренняя, внешняя область многоугольника Выпуклый многоугольник (n-2)*180° определение многоугольника не понял как получили формулу
Прием «Составление «Синквейна»» Для его написания существуют правила: Первая строка – слово (существительное, местоимение), обозначающее объект или предмет, о котором пойдет речь в синквейне. Во второй строке – два слова (прилагательные, причастия) для описания признаков и свойств выбранного объекта. Третья строка – три глагола, описывающие характерные действия объектом. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому объект. В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть объекта.
Масштаб Арифметический географический Делить находить вычислять Дробь, которую нужно понять Отношение
Пропорция Крайние средние члены Пользоваться свойством решать уравнения Красота и гармония в мире Равенство отношений
1. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. - СПб: Издательство «Альянс «Дельта», Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб: Издательство «Альянс «Дельта», Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор школы