Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Определительные местоимения» Подготовила Чернова Л.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 5 г.Светлого
Определительные местоимения 1)Выборочный диктант. - Найдите в шуточном рассказе М.Молюкова все местоимения, запишите их и определите их разряд. Если у вас язык заплетается, то лучше держать язык на привязи. Иначе потом будете корить себя: «Черт дернул меня за язык!» Если кто-то будет чесать языки о вашем друге, то следует наступить ему на язык. И вы тут же увидите, что их как корова языком слизала. Если вы сами попадете на язык злым языкам, то не бегайте от них высунув язык, а сами скажите им прямо в глаза: «Типун вам на язык!» Изучив эти правила, вы овладеете Языкарией, и ваш язык всегда будет звонкий, легкий, мелодичный, плавный, звучный, лаконичный, безупречный, острый, страстный, самый, самый языкастый!
Просклоняйте словосочетания. Самый красивый, каждый день, всякий человек. Составьте предложения с местоимениями Весь, всякий, сам, каждый, любой, другой, иной, самый. Просклоняйте местоимения. Сам, сама, само, сами, весь, вся, все, всё.
Перепишите, вставляя нужное по смыслу местоимение: САМ или САМЫЙ. Расставьте в них ударения. 1.На пороге школы нас встретил… директор. 2. Нас встретил тот … человек, с которым мы говорили вчера. 3. Рассказать об изобретении поручили … изобретателю. 4.Награду вручили …отважному.
Спишите, вставляя вместо точек подходящее по смыслу определительное местоимение: ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ, ЛЮБОЙ 1. И она не забудет. Всех приветит,… доброе слово найдет. Вот она какая, Мария- то наша. 2.По воде плыли ветки, обломанные бурей, и …мусор. 3. Все, кто его звали к себе, были его старыми друзьями, и с…из них Сергею хотелось посидеть за столом. 4. Открой мне всю правду, не бойся меня: в награду…возьмешь ты коня. 5. Мне было восемь лет, но я, как… деревенский парнишка, был посильным помощником для взрослых.
Закрепление изученного материала Поставьте галочку в нужной графе в зависимости от того, как изменяется то или иное местоимение. Местоимения записываются в первом столбце. МестоимениеИзменяется по числам Изменяется по падежам Изменяется по родам
Такой большой, какой маленький, твой карандаш, наше дело, с некоторых пор, нисколько не жалко, никто не придет, который час, сколько стоит, произошло нечто интересное, несколько раз, мы приедем, самый лучший, любой другой, такой замечательный, в некотором царстве, никто иной, открой ту дверь.
Словарная работа Возражать ему, печатать самому себе, выложить из её сумки, расположиться у него, растет надо мной, расстилается перед вами, тоскуешь по ней, прийти в себя, чувствовать его боль, расписание для меня, лекция для нас, со своим товарищем, поется в моей песне. Задания 1Определите разряд и падеж местоимений. 2.Графчески объясните орфограммы.