Контрольная работа по теме «Местоимение» Русский язык, 6 класс Кокорина О.Б. МБОУ «СОШ» п.Пашия
I. У каких местоимений разряд определён неверно? 1.НЕЧТО– отрицательное местоимение; 2.КАЖДОГО– определительное местоимение; 3.КТО-ЛИБО– неопределённое местоимение; 4.СВОЁ– возвратное местоимение.
II.В каком сочетании нет грамматической ошибки? 1.тоскую по вас 2.в сколько метрах? 3.ихний сын 4.с мной
III. Прочитать текст. Выписать местоимения и рядом те существительные, вместо которых они употреблены. В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком. (Г.Скребицкий.)
IV. С какой целью автор (см. задание III) заменяет существительные местоимениями? Записать вывод о роли местоимения в построении текста.
V. Найти ошибки в употреблении местоимений. Записать предложения в исправленном виде. 1.Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру. 2.Я взял рыбу из корзины и передал её отцу. 3.В галерее девочка увидела подругу. Она рассказала ей о картине, которая ей понравилась.
VI. В каком сочетании на месте пропуска пишется НЕ? 1.н… о чём не спросил; 2.н… чем не интересовался; 3.н… кого пригласить; 4.н… у кого не было.
VII. Подобрать к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения. Словосочетания записать. 1.Не спрашивал…. 2.Не создавал…. 3.Не сомневался…. 4.Не обижал….
VIII. Списать текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Я заблудился. Пр…ближалась ночь. За лесом (не, ни)чего (не, ни)было видно. Я выстр…лил в воздух, но (не, ни)получил (не, ни)каких ответных сигналов. В темноте я залез в какой-то бурелом, но всё-таки ухитрился (из)него выбраться. Вдруг послышался треск суч…ев и чьё(то) пр… рывистое дыхание. Какой(то) зверь бежал прямо (на)меня. Кем бы он мог оказаться? Я поч…ствовал, как животное подошло (ко)мне и лизнуло меня. Это возвратилась моя собака. (По В.Арсеньеву.)
Подведение итогов урока