Педсовет «Пути повышения качества образования» 28 марта 2012 года Кукушкинская общеобразовательная школа I-III ступеней
Повестка дня Качество образования - залог успеха школы Зам. директора по УВР - Костина Н.А. Зам. директора по УВР - Костина Н.А. Из опыта работы: Из опыта работы: 1)Пути оптимизации современного урока в целях повышения качества математического образования. Мартиросян Н. В., Рогачева С.В. 2) Эффективность урока как условие повышения качества образования. Филимонова Р.Л., Ищук Г.П., Шпинь М.В. Филимонова Р.Л., Ищук Г.П., Шпинь М.В. 3) Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий Кучерявая Ю.В., Ходус О.В.
« Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершено бесполезно» Киплинг Качество образования « задает» качество жизни человека и общества. И наша с вами задача – и совместно, и каждому- искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей с вами работы. Качество образования « задает» качество жизни человека и общества. И наша с вами задача – и совместно, и каждому- искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей с вами работы.
Цели: Выявление сущности характеристик нового качества образования и особенности его достижения в условиях школы. Выявление сущности характеристик нового качества образования и особенности его достижения в условиях школы. Ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса. Ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса. Пути достижения нового качества образования в школе. Пути достижения нового качества образования в школе.
Качество образования - залог успеха школы В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане - это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования. В педагогическом плане - это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования.
Основные показатели эффективности деятельности школы: Уровень обученности учащихся; Уровень обученности учащихся; Готовность их к продолжению образования; Готовность их к продолжению образования; Уровень воспитанности учащихся; Уровень воспитанности учащихся; Состояние здоровья детей; Состояние здоровья детей; Уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе; Уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе; Уровень выполнения стандартов образования. Уровень выполнения стандартов образования.
Качество образования в нашей школе
Сравнительный анализ успеваемости по ступеням
Сравнительный анализ качества знаний по ступеням
Качество образования по предметам Качество образования по предметам
Сравнительный анализ качества знаний по классам Сравнительный анализ качества знаний по классам
Развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих: 1) образовательных результатов; 1) образовательных результатов; 2)организации образовательного процесса; 2)организации образовательного процесса; 3)квалификации педагогических работников. 3)квалификации педагогических работников.
Хорошее качество образования - это... Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ; с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ; с глубокими прочными знаниями по всем предметам; с глубокими прочными знаниями по всем предметам;
Для родителей: с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом; с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом;
Для учителей: Для учителей: с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт. с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Качество преподавания определяется: Уровень научности знаний Методическая и психолого- педагогическая подготовка учителя Мастерство учителя Педагогический энтузиазм, желание нововведений Научная организация труда учителя Состояние учебно- методической базы
Качество знаний учащихся зависит: Уровня индивидуальных особенностей учащихся Состояние учебно – методического обеспения учебного процесса Внешнее влияние. Физиологические факторы. Уровня профессиона льного мастерства учителя Технологии и методы обучения. Система оценивания знаний учащихся Педагогическое взаимодействие детей и взрослых.
качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств: качества образовательной программы; качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; качества потенциала обучающихся качества средств образовательного процесса качества образовательных технологий; качества управления образовательными системами и процессами
Современные образовательные технологии 1) Развивающее обучение; 1) Развивающее обучение; 2) Проблемное обучение; 2) Проблемное обучение; 3) Разноуровневое обучение; 3) Разноуровневое обучение; 4)Коллективная система обучения; 4)Коллективная система обучения; 5)Исследовательские методы обучения; 5)Исследовательские методы обучения; 6) Проектные методы обучения; 6) Проектные методы обучения; 7) Технологии модульного и модульно – блочного обучения; 7) Технологии модульного и модульно – блочного обучения; 8) Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); 8) Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); 9) информационно – коммуникационные технологии; 9) информационно – коммуникационные технологии; 10) Здоровьесберегающие технологии. 10) Здоровьесберегающие технологии.
Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся 1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя. 1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя. 2. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте « на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие. 2. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте « на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие. 3. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны. 3. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны. 4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках. 4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках. 5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте. Лучше быть солидарным с идеями и предложениями. Разумными. Но не разумные идеями молодых слушателей критикуют деликатно. Пусть сами попробуют их реализовать. Неразумность можно умело доказать, но уверенности, что они откажутся от своих идей после ваших слов, вы не ощутите. 5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте. Лучше быть солидарным с идеями и предложениями. Разумными. Но не разумные идеями молодых слушателей критикуют деликатно. Пусть сами попробуют их реализовать. Неразумность можно умело доказать, но уверенности, что они откажутся от своих идей после ваших слов, вы не ощутите. 6. Будьте предельно откровенны. 6. Будьте предельно откровенны. 7. Ваша помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принята, но благодарности не ждите 7. Ваша помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принята, но благодарности не ждите 8. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни. 8. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.
Спасибо за внимание!
Можно видеть отлично И быть «зрячим слепцом». Можно истину видеть, Можно не замечать, На вопросы больные Можно не отвечать. Можно мучиться в жизни, А можно «балдеть», Можно все понимать, Можно даже терпеть. Единицы людей Лишь способны на то – Все сломать, зачеркнуть И начать с ничего. Можно видеть отлично И быть «зрячим слепцом». Можно истину видеть, Можно не замечать, На вопросы больные Можно не отвечать. Можно мучиться в жизни, А можно «балдеть», Можно все понимать, Можно даже терпеть. Единицы людей Лишь способны на то – Все сломать, зачеркнуть И начать с ничего.
Можно просто сидеть, Можно просто лежать, Можно просто надеяться И чего-нибудь ждать. Разговаривать можно И о том, и о сем, Можно не соглашаться Ни с кем и ни в чем. Можно глупым казаться, А можно им быть, Можно умным родиться, А можно «прослыть». Можно быть идиотом, А можно глупцом, Можно просто сидеть, Можно просто лежать, Можно просто надеяться И чего-нибудь ждать. Разговаривать можно И о том, и о сем, Можно не соглашаться Ни с кем и ни в чем. Можно глупым казаться, А можно им быть, Можно умным родиться, А можно «прослыть». Можно быть идиотом, А можно глупцом,
Можно видеть отлично И быть «зрячим слепцом». Можно истину видеть, Можно не замечать, На вопросы больные Можно не отвечать. Можно мучиться в жизни, А можно «балдеть», Можно все понимать, Можно даже терпеть. Единицы людей Лишь способны на то – Все сломать, зачеркнуть И начать с ничего. Можно видеть отлично И быть «зрячим слепцом». Можно истину видеть, Можно не замечать, На вопросы больные Можно не отвечать. Можно мучиться в жизни, А можно «балдеть», Можно все понимать, Можно даже терпеть. Единицы людей Лишь способны на то – Все сломать, зачеркнуть И начать с ничего.