Учимся говорить Занятие по дифференциации звуков «С-Ш» в предложениях.
Сегодня на занятии мы отправимся в гости в Простоквашино. -Познакомимся. Кот Матроскин. -А это мой теленочек, Гаврюша. На занятии мы поработаем со звуками С-Ш и потренируемся различать их между собой.
Губы Зубы Язык Воздушная струя Горлышко Гласный или согласный
Произнеси чистоговорку, выделяя звуки С-Ш. Ша-ша-ша-Саша моет малыша. Су-су-су-воздушный шарик я несу. Ши-ши-ши-спать ложатся малыши. Со-со-со-Миша катит колесо. Шу-шу-шу-я письмо пишу. Су-су-су-мишку видели в лесу. Аш-аш-аш-под сосной стоит шалаш.
Игра «Cкажи наоборот» Закончи предложение словом наоборот. Определи какой звук слышишь в слове. Трава низкая, а дерево… высокое. Ручеек узкий, а река… широкая. Гном маленький, а великан… большой. Ночью темно, а днем… светло. После дождя земля сырая, а в жару… сухая..
Повтори слова, четко выделяя звуки [С]-[Ш]. Старая бабушка, сосновые шишки, веселый малыш, куст шиповника, пушистая кошка, душистый ландыш, смешные стишки, большая собака, столовая ложка, сладкий шоколад, лесная опушка, ясное солнышко, вкусные сушки, смешной сынишка.
Произнеси стишки, чётко выделяя звуки [С]- [Ш] Мышка сушек насушила, Мышка мышек пригласила. Мышки сушки кушать стали, Мышки зубики сломали. Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет. Посадили зернышко – Вырастили солнышко!.