Цель урока. Обобщить и расширить знания по основополагающим понятиям темы; проверить степень усвоения материала. Научить учащихся самостоятельно добывать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно – поисковая (исследовательская) технология Создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает.
Advertisements

Моё будущее: Светлое 19% Серое 40% Черное 21%. Результаты анкеты «Жизненные ценности» УченикиЗдоровье. Любовь, счастливая семейная.
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». Дистервег.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Подготовка к контрольной работе по теме «Изменения, происходящие с веществами»
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Составила: Чернова В.И., учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ « Айская СОШ» «Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке»
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Сравнительная характеристика различных моделей обучения.
7 декабря 2007 год Педагогический совет по теме Качество образования – залог успеха школы.
«Системно – деятельностный подход: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств учащихся» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
Окружающий мир 3 класс Учитель: Разумова О. В. УМК «Школа России»
Цели. Повторить и систематизировать знания учеников о классификации, номенклатуре, свойствах основных классов неорганических соединений закрепить умение.
В развивающем обучении предполагается, что учитель развивает ребенка соответственно требованиям программы и возраста Урок включает - целевой компонент,
Метод проекта Грибанова Е.В год. Что проект Проект- специально- организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий.
Транксрипт:

Цель урока. Обобщить и расширить знания по основополагающим понятиям темы; проверить степень усвоения материала. Научить учащихся самостоятельно добывать знания в ходе исследования и раскрывать особенности протекания химических реакций.

Проблемное обучение с элементами исследовательской деятельности Создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную ситуацию Вычленить противоречия в исследуемом объекте и довести их до осознания ученика Сформировать задачи творческого типа, вытекающие из этой проблемы

Результативность применения проблемного подхода Критерии оценки: Наличие положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации. Наличие положительных изменений в эмоционально – волевой сфере Отношение к новому знанию как к личностной ценности

Ход урока Ориентировочно – мотивационный этап. Учитель ставит перед учащимися познавательные задачи для уточнения содержания основных понятий. Вопросы предполагают внутрипредметную связь между основными темами. Фронтальная работа учащихся класса репродуктивного и частично – поискового характера готовит учащихся к активной учебно – познавательной деятельности. Проблемно - поисковый этап. Учитель сообщает, что необходимо провести исследование, представляется возможность самостоятельного приобретения знаний. Контроль за усвоением знаний. Учитель проводит письменную работу с учащимися и разноуровневый опрос.

Актуализация знаний Назовите химический элемент, его оксид, гидроксид. Пояснение. 2 ; 8; 3 1S 2 2 S 2 2p 6 3 S 2 1 S 2 2 S 2 2p 6 3 S 2 3p 1 Восстановите уравнения: + k 2 so 4 + КОН + КОН + Н 2

Исследовательская деятельность. Опыт 1 Цинковое ведро, в котором приготовили раствор медного купороса для опрыскивания растений, вскоре прохудилось. Проделайте опыт. Напишите уравнение химической реакции. Объясните причину разрушения стенок ведра.

Опыт 2 Почему в алюминевой кастрюле нельзя варить варенье из кислых ягод? Проделайте опыт, напишите химическое уравнение.

Опыт3 Почему в алюминиевой таре не хранят щелочи? Проделайте опыт, напишите химическое уравнение, назовите вещества.

Контроль за усвоением знаний. Задания первого уровня Дописать уравнения, назвать продукты реакции: а)Са +кислород б)Аl + сера-> в)К + хлор г)Мg + фосфор

Задания второго уровня Приведите по два уравнения реакции согласно схемам: Ме + Н 2 О -> МеОН + Н 2 Ме + Н 2 О МеО + Н 2 Задания третьего уровня Ме + соль Cu + НNO 3

Творческое задание. Задача M(тех.Аl)=20г W(пр.)=3% +НСl W(вых)Н=95% Найти Vн(n.у.)? Составить полное условие задачи и решить!

Как завоевать успех у учеников Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в себя. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте «на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, опыты,схемы –яркие. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории – обязательны. Покажите причины неудач и исправления ошибок Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках. Будьте предельно откровенны. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни. Учитель химии: Широкова В.А.