Обобщающий урок в 5 классе раздела «Древняя Греция» по курсу «История Древнего мира»
1. Повторить и обобщить изученный материал 2. Воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за результаты работы 3. Формирование у учащихся умений соотносить свои интересы с интересами коллектива, подчинять свои эмоции решению конкретной задачи, использовать все свои возможности, ориентироваться в нестандартных ситуациях Цели урока
1. Формирование команд (учащиеся делятся на команды по 4-5 человек по интересам, в каждой команде определяют капитана и актив, летописца, художника, поэта) 2. Определение жюри 3. Подготовка оборудования (мультимедийная установка, канцелярские принадлежности) 4. Подготовка экспериментальных задач учителем 5. Подготовка учащихся дома (повторение раздела «Древняя Греция») 6. Подготовка места проведения урока Предварительный этап
1. Представление команд (название, эмблема, девиз – работа художника и поэта, оценивается жюри по следующим критериям: самые нестандартные, самые яркие, самые смешные, самые правильные) 2. Конкурс капитанов (капитаны тянут листки с вопросами, где предложены варианты вопросов, на быстроту реакции и качество правильного ответа, которое оценивается жюри Вопросы 1. каким термином называют спартанских рабов (илоты) 2. какими морями омывается Древняя Греция (Средиземное: Ионическое и Эгейское) 3. как зовут стратега в Афинах, который избирался 15 лет подряд на эту должность? ( Перикл) 4. из каких трех частей состоял древнегреческий театр (скене, орхестра и места для зрителей) Ход урока
5. Что обозначает термин «демократия»? (власть народа) 6. Как звали спартанского царя, который боролся с 300 воинами в Фермопильском ущелье? ( Леонид) 7. Вспомните как можно больше муз и назовите ее характеристику ( Эрато, Эвтерпа, Терпсихора, Клио, Каллиопа, Талия, Урания, Полигимния и т.д.) Жюри фиксирует количество правильных ответов и в конце конкурса капитанов подводятся промежуточные результаты, которые фиксируются на доске. 3. Эстафета –разминка На экран выводится наглядный материал (здания, памятники, бюсты, изобретения и достижения) Кто первым угадает? Жюри подводит промежуточные результаты
4. Игра в лото Учителем раздаются карточки лото с примерами и конвертами с множеством ответов. В данном случае карточки направлены на проверку терминологии Правильное соответствие оценивается жюри в 1 балл Вопросы 1. налог А. Рабы в Спарте 2. стратег Б. народ 3. демократия В. Обязательный платеж в пользу государства 4. демос Г. Военачальник в Афинах 5. илоты Д. власть народа
5. Конкурсы художников и поэтов Художники рисуют любой рисунок на тему «Древняя Греция», а поэты сочиняют четверостишья к данному рисунку Жюри оценивает по принципу – самые смешные, самые прикольные, самые яркие, самые правильные и т.д 6. Подведение итогов Заключительное слово учителя с оценкой работы всех групп, выявление достоинств и недостатков в корректной форме Отчет жюри поэтапно и общий результат Выявление победителя Награждение оценками и их комментирование
Работу выполнила: учитель истории МОУ СОШ 36 Салтыкова Наталья Михайловна