УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс Автор: Малахова Т. С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – «Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат» Эвенкийского муниципального района Красноярского.
Advertisements

Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: р аз,
Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: р аз,
Урок 50 Быстренько проверь, дружок: – Ты готов начать урок? – Всё ль на месте, – Всё ль в порядке, – Ручка, книжка и тетрадки?
1 класс Учитель: Л.И.Сироткина. Посчитайте! Шли семь старичков У них семь посошков На каждом посошке семь сучков На каждом сучке семь узелков В каждом.
Начинаем наш урок. Улыбнитесь, пожалуйста, так, Как никогда еще не улыбались. Чтобы как солнышко за окном, Радость в сердцах расплескалась. Настрой на.
30 сентября. Тема: Равнины. Проверка домашнего задания: Начертите маршрут путешественника, если 1 клетка – это путь, который путешественник проходит за.
Весенняя викторина. Интегрированный урок учителя начальных классов МБОУ «СОШ 9» п.Октябрьского Некрыловой О.В.
1 Контрольно-обобщающий урок – путешествие по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Класс 6 Презентация подготовлена учителем.
И ГРА - КОНКУРС ПО РАЗДЕЛУ « С ОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК » УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс Соавтор: Малахова Т. С. 1.
«Весна идёт - весне дорогу» 3,6,19,6,15,15,10,6 9,3,21,12,10.
МБОУ Тогучинского р-на Киикская СОШ Преподаватель-организатор ОБЖ I кв.категории Кахадзе М.Е.
А.П. Чехов ( ). Рассказ «Толстый и тонкий»
Тема: В. Драгунский «Друг детства» УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс Соавтор: Малахова Т. С.
Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
К ? Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает И дает прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайтесь, что.
Жила была маленькая девочка. Звали её Красная шапочка. Однажды, мама попросила Красную шапочку навестить бабушку и отнести ей гостинцев… По дороге девочку.
Противоположные числа 6 класс. Презентация подготовлена учителем математики МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы Саратовской области» Боровиковой Е.И.
Путешествие по рассказам Михаила Зощенко Презентация подготовлена Карповой Е.Г., Бирюзовой Ж.Ю., Низовцевой О.Н. учителями МБОУ ОГ 6 г.Архангельска.
Транксрипт:

УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс Автор: Малахова Т. С.

Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: р аз, два, три, четыре, пять, Нам пора грибы собирать. Раз присели, два присели, Птички запели.

Маленькие дети захотели пойти в дальнее путешествие, где с ними произошли веселые приключения. Автор нарочно заставляет героев попадать в смешные (комические) ситуации. Здесь мы смеемся просто над нелепостью или необычностью этих приключений. Такой прием относится к неязыковым приемам. - А почему ребята попадали в такие смешные истории? Потому что они маленькие и наивные. Приём 1: комические ситуации.

Использование взрослых выражений в речи детей. - Найдите в тексте и прочитайте отрывки, в которых встречаются устойчивые выражения, которые еще называются поговорками или фразеологизмами. Обычно поговорки часто употребляют в своей речи взрослые люди, а дети еще неточно знают их смысл, и поэтому используют их редко. «…- Минька, пока Стёпка спит, давай повернём его ноги в обратную сторону. А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял». - Что означает это выражение? «Очень далеко». - Прочитайте, какие ещё взрослые слова и выражения, несвойственные детской речи, употребляют герои рассказа. «…Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие». «…И Стёпка извлёк из мешка увеличительное стёклышко, чтоб разжечь костёр». «…Всякий раз, когда мы будем отдыхать или когда будем ложиться спать…» «…Каждого, кто захочет вернуться домой, я привяжу к дереву и оставлю на съедение муравьям» и т.д. - Как такая речь выглядит со стороны? Можно ли её воспринимать серьёзно? - Как вы думаете, а зачем автор использовал эти взрослые выражения в детской речи? Чтобы нам было смешно. Этот прием мы отнесем к языковым, потому что комический эффект достигается за счет использования языковых средств (здесь: взрослых слов и выражений).

«...Но я ещё больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Меня пригибало к земле, и я, как маятник, качался из стороны в сторону. Пока, наконец, пройдя шагов десять, не свалился с этим мешком в канаву». «…От этого моя щека вздулась, как пирог. И я захотел вернуться домой. Но Стёпка не позволил мне об этом думать». «…А упавшая шишка с дерева напугала меня до того, что я подскочил на земле, как мячик». - Да, это сравнения, но не простые, а комические, потому что вызывают у читателя улыбку. Назовите их.

Лёгким ли оказалось это путешествие? Почему? - Чем оно закончилось? - Кто такие великие путешественники? Те, кто в дальних и трудных путешествиях открывает новые земли. - А можно ли назвать этих путешественников «великими»? - Почему же автор дал своим героям такое название? Он смеется, иронизирует над ними.