Презентацию подготовила педагог-психолог МС(К)ОУ «Школа-интернат VIII вида Щулькина светлана Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог: Огнева Марина Владимировна. Задачи: - способствовать общему развитию речи; - развивать умения выражать свои мысли и чувства; - развивать.
Advertisements

«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
Развитие эмоциональной сферы. Какие эмоции испытывают эти дети?
Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ, ИГРАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ.
Умеем ли мы общаться? Выполнила: Глухих Юлия, ученица МБОУ «СОШ 25» г. Тулуна Руководитель: Болохина Л.И. педагог – психолог МБОУ «СОШ 25»
Возникновение эмоций и возможность контроля эмоциональных состояний человека Автор: Есипова Зося 9 «а» Руководитель: Шалимова Елена Георгиевна.
Информационная - получение информации о начале и о конце движения, его качественных и количественных параметрах, ориентация в пространстве и пр. Эмоционально.
ГБОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Ш КОЛА ЗДОРОВЬЯ » 2005 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТ «МИР ЭМОЦИЙ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» или «Какие бывают эмоции?» Исполнители: дети старшей.
Коррекционная программа «Развитие эмоционально – ценностной сферы у детей с нарушением зрения» Педагога – психолога Центра развития ребенка – Детского.
Механизмы и условия развития. появление способности управлять чувствами изменение динамики и содержания чувств.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Развитие у дошкольников коммуникативных способностей через театрализованную деятельность Подготовила: Елена Аркадьевна Абросимова воспитатель МБДОУ ДС.
Автор проекта: Бородина Галина Викторовна- воспитатель МДОУ» Д/с9»Теремок» г. Ершова Саратовской области»
МОЕ УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ. Коррекция и развитие Я провожу индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу с детьми. Подгрупповые.
Культура речи педагога «Искусство говорить с детьми» «Каждое произнесённое тобой слово – Живое. Оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объем,
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Транксрипт:

Презентацию подготовила педагог-психолог МС(К)ОУ «Школа-интернат VIII вида Щулькина светлана Николаевна

Основные параметры углубленного изучения эмоционального развития умственно отсталых школьников: 1.Уровень интеллектуальной регуляции эмоций, характеризующий особенности взаимодействия интеллектуального и аффективного компонентов психики. 2.Адекватность эмоциональных проявлений, их соответствие по силе и содержанию внешним стимулам.

3. Динамические характеристики эмоциональной сферы: интенсивность, глубина, устойчивость переживаний, лёгкость и частота их возникновения, продолжительность. 4. Изменения в эмоциональном облике умственно отсталых детей, происходящее по мере прохождения разных возрастных этапов. 5. Диапазон переживаний, их дифференцированность, возможности формирования высших, социально значимых чувств в условиях специального обучения.

6. Экспрессивная сторона эмоционального развития, способы выражения переживаемых состояний в речевом плане, а также с помощью мимики и пантомимики. 7. Способность к пониманию вербальных и невербальных знаков эмоциональной экспрессии других людей, качество восприятия и интерпретации их отношений, состояний и переживаний по интонациям речи и выразительным движениям лица и тела.

2. Методика «Покажи эмоцию», на определение эмоциональной выразительности при помощи мимики и жестов. 3. Методика «Определение понятий», целью которой является изучение понимания смысла слов, обозначающих эмоциональные состояния, и понимания причин этих состояний.

Направлены на преодоление личностной незрелости школьников, а также на развитие высших чувств и сохранных качеств эмоциональной сферы: «А где смеяться?» «Шутки бывают разные» «Твой любимый анекдот» «Нарочно не придумаешь» «Чтобы было смешно»

«Директор школы» «Справедливый учитель» «Я – это ты» «За что и почему» «Такой поступок мне к лицу»

«Поделись радостью» «Баранья голова» «Добрые слова для всех» «Знаю, умею, могу, другу в беде помогу» «Подбери другое слово» «Я могу назвать эмоции»

Это мой любимый кот» «Весёлый мим» «Изобрази» «Надень маску» «Вверх по лестнице»

«Нарисуй свой страх» «Страшные сказки «Не боюсь темноты» «Испуганное лицо» «Добрый совет» «Воздушный шар»

«Получай противная подушка «Посчитай до десяти» «Чудо-Юдо» «Меня это не касается» «Оптимист» («Могло быть хуже») «Мусорная корзина» В подарок маме» «Развесели грустного клоуна»

1. Повысить уровень интеллектуальной регуляции эмоциональных проявлений. 2. Развить способность к бесконфликтному решению проблемных ситуаций, связанных с общением как со взрослым, так и со сверстником. 3. Расширит диапазон эмоциональных проявлений. 4. Сформирует эмоциональное реагирование и распознание эмоций других людей, положительно влиять на отношения с окружающими.