А. П. Чехов. Смешное и грустное. Работу выполнил Ученик 7 «В» класса Балашов Александр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: 1.Показать художественное своеобразие произведения А.П.Чехова «Хамелеон». 2.Расширить понятие «сатира», «юмор», показать значение художественных.
Advertisements

Смешное и грустное в рассказах А.П.Чехова Учитель русского языка и литературы Заплатина Надежда Анатольевна.
Человек, создавший себя самого.. Выполнила: Ученица 10 класса Харанжинской средней школы Харанжинской средней школы Селянгина Алена. Селянгина Алена.
Презентация "Жизнь и творчество А.П.Чехова"
А.П. Чехов ( ). Рассказ «Толстый и тонкий»
А.П. Чехов «Смерть чиновника» Урок литературы в 7 классе.
Тема презентации: Биография А.П.Чехова. Биография Чехова Антон Павлович Чехов ( ) – великий русский писатель, талантливый драматург, академик,
« В человеке всё должно быть прекрасно…». Антону Павловичу Чехову принадлежит высказывание: « В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда,
Берегите в себе человека А.П.Чехов Чехов…умеет писать так, чтобы словам было тесно, мыслям – просторно М. Горький Дом, в котором родился А.П.
Тема Тема: А.П. Чехов. Рассказы «Толстый и Тонкий», «Хамелеон». В зеркале человеческих характеров. Никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать.
Антон Павлович Чехов. Последняя фотография 1904 г. Антон Павлович Чехов. Последняя фотография 1904 г. А. П. Чехов и Л.Н. Толстой.
Урок - консилиум А. П. Чехов : писатель или врач ?..
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
А.П.Чехов Жизнь и творчество Жизнь и творчество Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья. А.П.Чехов.
Родился 17 января 1860 г. в Таганроге в купеческой семье, со строгими правилами воспитания. С детских лет Чехов помогал отцу в лавке.
А. П. ЧЕХОВ Смех сквозь слёзы РАССКАЗЫ : Хамелеон Толстый и тонкий.
В мастерской художника слова.. «Маленький рассказ» Антона Павловича Чехова Антона Павловича Чехова «Толстый и тонкий».
Дом, в котором родился писатель Родители Чехова Павел Егорович Евгения Яковлевна.
Антон Павлович Чехов ( ) 155-летию писателя посвящается.
Антон Павлович Чехов «Хамелеон» Работу выполнила ученица 7 класса Б МОУ «Первомайская СОШ» Казюлина Лидия Руководитель учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

А. П. Чехов. Смешное и грустное. Работу выполнил Ученик 7 «В» класса Балашов Александр

Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть. А.П. Чехов. Вопросы проекта: Какова основная тематика Какова основная тематика рассказов Чехова? рассказов Чехова? Каковы особенности Каковы особенности характеров чеховских героев? характеров чеховских героев? Какую роль в изображении Какую роль в изображении комического и трагического комического и трагического Чехов отводит Чехов отводит художественной детали? художественной детали? Каковы особенности языка Каковы особенности языка в рассказах Чехова? в рассказах Чехова? Почему была выбрана Почему была выбрана данная тема? данная тема?

Биографическая справка Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье купца третьей гильдии. Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье купца третьей гильдии.

Детство будущего писателя. Однако в семейной жизни и особенно в коммерческих делах Павел Чехов был менее удачлив. Вопреки настояниям жены, он отдал сыновей в приходскую Цареконстантиновскую школу, откуда детей вскоре пришлось забрать, поскольку никаких знаний они не приобрели. Однако в семейной жизни и особенно в коммерческих делах Павел Чехов был менее удачлив. Вопреки настояниям жены, он отдал сыновей в приходскую Цареконстантиновскую школу, откуда детей вскоре пришлось забрать, поскольку никаких знаний они не приобрели.

Первые рассказы А.П. Чехова Свое будущее Антон Павлович решил посвятить медицине. В 1879 году поступил на медицинский факультет Московского университета. Тогда же Чехов начинает сотрудничать в журналах. Свое будущее Антон Павлович решил посвятить медицине. В 1879 году поступил на медицинский факультет Московского университета. Тогда же Чехов начинает сотрудничать в журналах.

Творческий путь писателя В 1884 году выходит первый сборник рассказов Антона Павловича Чехова, благосклонно встреченный критикой, - "Сказки Мельпомены", в который вошли шесть рассказов из жизни людей театра. В 1884 году выходит первый сборник рассказов Антона Павловича Чехова, благосклонно встреченный критикой, - "Сказки Мельпомены", в который вошли шесть рассказов из жизни людей театра.

Медицинская практика Медицинская практика, несомненно, расширила и жизненный опыт писателя: ведь к нему шли люди не только с разными заболеваниями, но и с разными судьбами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в чеховских произведениях встречаются люди самых разных характеров и социальных кругов. Медицинская практика, несомненно, расширила и жизненный опыт писателя: ведь к нему шли люди не только с разными заболеваниями, но и с разными судьбами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в чеховских произведениях встречаются люди самых разных характеров и социальных кругов.

Поездка на Сахалин В апреле 1890 года писатель прибыл на Сахалин. То, что он увидел, потрясло его. Существование обитающих там людей даже трудно было назвать жизнью. Все эти впечатления Чехов передал в книгах "Из Сибири" и "Остров Сахалин". Сразу же после поездки на Сахалин Чехов едет за границу. Контрастность впечатлений помогла писателю еще глубже прочувствовать проблемы острова Сахалин и России в целом. В апреле 1890 года писатель прибыл на Сахалин. То, что он увидел, потрясло его. Существование обитающих там людей даже трудно было назвать жизнью. Все эти впечатления Чехов передал в книгах "Из Сибири" и "Остров Сахалин". Сразу же после поездки на Сахалин Чехов едет за границу. Контрастность впечатлений помогла писателю еще глубже прочувствовать проблемы острова Сахалин и России в целом.

Чехов – известный писатель. Теперь Антон Павлович Чехов уже всероссийский признанный писатель. В 1888 году он становится лауреатом Пушкинской премии, а в 1900 году - почетным академиком. Теперь Антон Павлович Чехов уже всероссийский признанный писатель. В 1888 году он становится лауреатом Пушкинской премии, а в 1900 году - почетным академиком. В истории мировой культуры Антон Павлович Чехов остался как мастер короткого рассказа и нового типа пьесы - трагикомедии. В истории мировой культуры Антон Павлович Чехов остался как мастер короткого рассказа и нового типа пьесы - трагикомедии.

Обложка книги «Пёстрые рассказы» Антоши Чехонте

Основная тематика рассказов А.П. Чехова. А.П.Чехов в своих рассказах затрагивает социальные и нравственные проблемы. Это мысли о человеческом достоинстве, о свободе человека, о лучших качествах человеческой личности.

Герои чеховских рассказов. Врачи, учителя, чиновники, студенты, военные, помещики, нищие, полицейские и арестанты. Все профессии, все возрасты – вся Россия! Чехов высмеивал всё, что мешало жить честно и справедливо: наглость сильных и заискивание слабых, трусость, грубость и равнодушие.

«Смерть чиновника» Червяков начинает бояться, когда узнаёт в случайно обрызганном им человеке статского генерала Бризжалова, да так и умирает от страха.

«Толстый и Тонкий» Тонкий резко меняет манеру Тонкий резко меняет манеру общения с Толстым после информации о том, что его информации о том, что его друг детства стал тайным друг детства стал тайным советником, и теперь тот для него не просто Миша и даже вообще не Миша, и даже вообще не Миша, а не иначе как а не иначе как «Ваше превосходительство».

«Хамелеон» Та же метаморфоза происходит и с Очумеловым, когда ему сообщают, что укусившая Хрюкина собачка не чья-нибудь, а самого генерала Жигалова. Та же метаморфоза происходит и с Очумеловым, когда ему сообщают, что укусившая Хрюкина собачка не чья-нибудь, а самого генерала Жигалова.

Художественная деталь Путь духовной деградации персонажа Чехов очень точно и лаконично изображает с помощью яркой художественной детали. Путь духовной деградации персонажа Чехов очень точно и лаконично изображает с помощью яркой художественной детали. Художественная деталь помогает автору создать характер героя, проникнуть в психологию героя. Художественная деталь помогает читателю понять авторскую точку зрения, заставляет быть внимательнее. Художественная деталь помогает автору создать характер героя, проникнуть в психологию героя. Художественная деталь помогает читателю понять авторскую точку зрения, заставляет быть внимательнее.

«тонкий» Порфирий Сгибается в три Сгибается в три погибели перед погибели перед растерянным и неприятно неприятно удивлённым другом…

Червяков Сама «говорящая» Сама «говорящая» фамилия отражает фамилия отражает его жизненную его жизненную позицию… позицию…

Очумелов Личностную сущность этого Личностную сущность этого героя писатель героя писатель определил как «хамелеон»… Все они «прислуживаются», Все они «прислуживаются», а не «служат» - проявляют а не «служат» - проявляют не уважение, не уважение, а подобострастие и раболепие. а подобострастие и раболепие.

Язык произведений Чехова Делая рассказ смешным, А.П. Чехов проявляет неистощимую изобретательность. Делая рассказ смешным, А.П. Чехов проявляет неистощимую изобретательность. Интересен и необычен язык его произведений. Интересен и необычен язык его произведений. Он использует общеизвестные поговорки («его каждая собака знает»), к известным фразеологизмам прибавляет новые слова («пошепчет, поплюёт – и как рукой», «заговорил зубы – первый сорт»), переосмысливает известные крылатые фразы («к чёрту депешу пошлёшь»); Он использует общеизвестные поговорки («его каждая собака знает»), к известным фразеологизмам прибавляет новые слова («пошепчет, поплюёт – и как рукой», «заговорил зубы – первый сорт»), переосмысливает известные крылатые фразы («к чёрту депешу пошлёшь»); прямые обращения к читателю («Не удивляйтесь и не смейтесь, читатель!»; «Но не верьте, читатель!»); прямые обращения к читателю («Не удивляйтесь и не смейтесь, читатель!»; «Но не верьте, читатель!»); восклицания («Возмутительно!»; «Безжалостная история»); восклицания («Возмутительно!»; «Безжалостная история»); эпитеты («жидкая бородка», «нетерпеливый генерал», «пухленькие блины»); эпитеты («жидкая бородка», «нетерпеливый генерал», «пухленькие блины»); сравнения («тонкая, как голландская сельдь», «толстый и круглый, как жук», «малый добрый, но глупый, как гусь»); сравнения («тонкая, как голландская сельдь», «толстый и круглый, как жук», «малый добрый, но глупый, как гусь»); «говорящие фамилии» (Пивомёдов, Очумелов, Сладкоперцев, Червяков, Черносвинский); «говорящие фамилии» (Пивомёдов, Очумелов, Сладкоперцев, Червяков, Черносвинский); Просторечная лексика («Что рыло наморщил?», «И физиомордия, знаешь, эдакая…»); Просторечная лексика («Что рыло наморщил?», «И физиомордия, знаешь, эдакая…»);

Каким быть?!

А таким быть?!

Комическое и трагическое в рассказах Чехова Великолепный сатирик А.П. Чехов бывает в своих произведениях по-настоящему беспощадным. Особенно это касается тех случаев, когда он обличает, высмеивает отрицательные человеческие качества: пошлость, отсутствие порядочности и благородства. Чрезвычайно интересно следить за похождениями его героев, смешных и трагичных, весёлых и печальных, богатых и бедных. Поражает разнообразие показанных образов, жизненных ситуаций. Язык А.П. Чехова не похож на язык других писателей. Он очень красив, а, главное, сразу видна основная мысль А.П. Чехова – это утверждение высоких моральных принципов в жизнь через обличение больших пороков маленьких людей. Великолепный сатирик А.П. Чехов бывает в своих произведениях по-настоящему беспощадным. Особенно это касается тех случаев, когда он обличает, высмеивает отрицательные человеческие качества: пошлость, отсутствие порядочности и благородства. Чрезвычайно интересно следить за похождениями его героев, смешных и трагичных, весёлых и печальных, богатых и бедных. Поражает разнообразие показанных образов, жизненных ситуаций. Язык А.П. Чехова не похож на язык других писателей. Он очень красив, а, главное, сразу видна основная мысль А.П. Чехова – это утверждение высоких моральных принципов в жизнь через обличение больших пороков маленьких людей. В своих рассказах Чехов поднимает социальную проблему: за кем будущее России? В своих рассказах Чехов поднимает социальную проблему: за кем будущее России? Для чего же Чехов использует резкую иронию в своих сатирических рассказах? Мы считаем, что именно сатира и резкий юмор помогают писателю показать всю нелепость и абсурд человеческой жизни. Чехов смеётся над людьми, но это смех сквозь слёзы. Ему обидно за тех людей, которые умерли душой, обидно за Россию! Для чего же Чехов использует резкую иронию в своих сатирических рассказах? Мы считаем, что именно сатира и резкий юмор помогают писателю показать всю нелепость и абсурд человеческой жизни. Чехов смеётся над людьми, но это смех сквозь слёзы. Ему обидно за тех людей, которые умерли душой, обидно за Россию!

Актуальность темы Чтобы вырасти и стать настоящим человеком, нужно уже сейчас задумываться о своих поступках, выбирать, каким быть? Жить, как Червяков, Очумелов, Тонкий… или…? Чтобы вырасти и стать настоящим человеком, нужно уже сейчас задумываться о своих поступках, выбирать, каким быть? Жить, как Червяков, Очумелов, Тонкий… или…?

Учитесь у Чехова! Читайте! Читайте! Думайте! Думайте!