Цель программы: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиций творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов. Задачи: Образовательные Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации; понятиями: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник- аниматор, оператор съемки, звукооператор. Развивающие Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. Развивать временные и пространственные отношения в анимации. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства. Воспитывающие Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. Прививать ответственное отношение к своей работе.
Образовательные области, представленные в программе дополнительного образования «Мультфильм своими руками» Образовательные области, представленные в программе дополнительного образования «Мультфильм своими руками» Познание Коммуникация Художественная литература Художественное творчество Музыка Социализация Труд Здоровье
План работы над мультфильмом Погружение в сказку. Разработка и создание персонажей и декораций. Оживление персонажей. Самостоятельное творчество. Съёмка мультфильма.
Процесс создания мультфильма Написание киносценария. Раскадровка. Съёмочное оборудование. Съёмочный процесс. Монтаж отснятого материала на компьютере. Озвучивание.
Расписание кружковой работы Вторник – 15.45
Ожидаемые результаты В процессе функционирования программы дополнительного образования «Мультфильм своими руками» воспитанники детского сада должны получить определенные знания, развить умения и навыки: Проявлять эмоциональную отзывчивость, развить мышление, воображение, творческое отношение к жизни, уметь выражать свои чувства средствами искусства. Развить качества личности: самостоятельность, инициатива, взаимовыручка, сопричастность общему делу, чувства долга, ответственность, уважение друг к другу, самооценка. Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это даёт новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Знаете ли вы, что… 20 июля 1877 года, Эмиль Рейно представил доклад перед членами Французской академии и продемонстрировал праксиноскоп - аппарат, собранный из коробки из-под печенья и зеркального барабана, и позволяющий просматривать на прозрачной ленте фазовые картинки, создающие иллюзию движения фигур. В 1906 года Джон Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сделали серию первых анимационных фильмов "Комические фазы смешных лиц". 17 августа демонстрация первого фильма Эмиля Коля, в котором идея рисованного фильма, рожденная Рейно, была соединена с люмьеровским изобретением - кинопленкой и киноаппаратом.
Фамилия имя ребёнка Озвучивание мультфильма Кукольные мультфильмыРисованные мультфильмыПластилиновые мультфильмыОценка Оживляет куклы Умеет импровизировать с куклой Создаёт кукольные мультфильмы Использует способы различного наложения цвета Создаёт сюжет и декоративные композиции. Создаёт иллюзию движения Лепит предметы, передавая их форму и пропорции Оживляет героев Создаёт пластилиновые мультфильмы ДИАГНОСТИКА. Оценка результатов анимационной деятельности детей старшего и подготовительного к школе возраста.