Экологическое воспитание младших дошкольников средствами народной педагогики Вичикова Светлана Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 34 г. Томска
Актуальность Младшее дошкольное детство – важный период развития личности, а средства народной педагогики способствуют его оптимизации, создают положительный эмоциональный фон.
Умел дитя родить, умей и научить. Детишек воспитать - не курочек пересчитать. Русские пословицы
Особенность фольклорного материала – ритмичность, насыщенность движением, игра слов…
ЦЕЛЬ Создать условия для формирования основ экологического воспитания младших дошкольников средствами народной педагогики
ЗАДАЧИ: 1. Приобщить детей к малым фольклорным формам через разнообразные формы и приемы работы. 2. Создать условия для развития речи младших дошкольников через активизацию и расширение словаря о природном и животном мире, многократного повторения, заучивания потешек, пальчиковых игр, стишков, пестушек и т.д. 3. Развивать чувство ритма, такта, умение повторить. 4. Вызвать положительное эмоциональное впечатление от специально созданных игровых ситуаций.
Эффективность экологического воспитания определяется 1.Пониманием проблемы экологического воспитания. 2.Владение методикой. 3.Использование личностно – ориентированных методов.
Разнообразные формы использования фольклора Пестушки - песенки, которыми сопровождается уход за ребенком. Потешки - игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Заклички - обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям). Приговорки - обращения к насекомым, птицам, животным. Считалки - коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх. Скороговорки и частоговорки - незаметно обучающие детей правильной и чистой речи. Дразнилки - веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны внешности ребенка, в особенностях его поведения. Прибаутки, шутки, перевертыши - забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей. Докучные сказочки, у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз.
МИНИ - МУЗЕЙ «КИСОНЬКА – МУРЫСОНЬКА»
Книжный домик
ЛЮБИМ «ЧИТАТЬ»
ИГРАЕМ В КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
ИГРАЕМ В НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ
ЛЮБИМ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
ПОЁМ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ
Метод «отражённой природы» Человек как бы «отражает» природу через разные предметы, картины, в песнях, стихах. Уже маленькие дети учатся понимать что их окружает и пытаются отразить через рисование, лепку, игры с песком и природным материалом.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит…
Благодарю за внимание!