Экологическое воспитание младших дошкольников средствами народной педагогики Вичикова Светлана Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование русского фольклора для развития чувства ритма и произношения». Тема: Автор: Лисицкая Марина Викторовна Воспитатель МДОУ «Центр развития.
Advertisements

Детский фольклор Детский фольклор – произведения устного народного творчества, созданные детьми и для детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. МБДОУ 39 Солнышко Хребтова Ольга Николаевна, воспитатель, высшая.
Занятие по детской литературе по теме "Жанры детского фольклора"
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Кирово-Чепецка Муниципальное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Воспитатель: Анферова Светлана Владимировна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад 212» «Солнышко» общеразвивающего вида. Проект «Знакомство с театром» Группа.
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» составила воспитатель: Байкова З.Х г.
Выполнила : Голубкова Марина Александровна воспитатель ГБОУ детский сад 1966 ЮАО г. Москвы 2011 год.
Презентацию разработала воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 80 «Ужара» г.
Кружок дополнительного образования «Светелка» «Дети в календарном круге» Руководитель, воспитатель 1-ой квалификационной категории Медведская Л.В. МАДОУ.
Устное народное творчество, как эффективное средство в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Колесова Н.Н. МОУ для обучающихся и воспитанников.
«Использование малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста» Выполнила: Казакова Е.И. воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад 1 г.о.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Проектная деятельность во II младшей группе Тема: «Петушок и его семья» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Транксрипт:

Экологическое воспитание младших дошкольников средствами народной педагогики Вичикова Светлана Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 34 г. Томска

Актуальность Младшее дошкольное детство – важный период развития личности, а средства народной педагогики способствуют его оптимизации, создают положительный эмоциональный фон.

Умел дитя родить, умей и научить. Детишек воспитать - не курочек пересчитать. Русские пословицы

Особенность фольклорного материала – ритмичность, насыщенность движением, игра слов…

ЦЕЛЬ Создать условия для формирования основ экологического воспитания младших дошкольников средствами народной педагогики

ЗАДАЧИ: 1. Приобщить детей к малым фольклорным формам через разнообразные формы и приемы работы. 2. Создать условия для развития речи младших дошкольников через активизацию и расширение словаря о природном и животном мире, многократного повторения, заучивания потешек, пальчиковых игр, стишков, пестушек и т.д. 3. Развивать чувство ритма, такта, умение повторить. 4. Вызвать положительное эмоциональное впечатление от специально созданных игровых ситуаций.

Эффективность экологического воспитания определяется 1.Пониманием проблемы экологического воспитания. 2.Владение методикой. 3.Использование личностно – ориентированных методов.

Разнообразные формы использования фольклора Пестушки - песенки, которыми сопровождается уход за ребенком. Потешки - игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Заклички - обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям). Приговорки - обращения к насекомым, птицам, животным. Считалки - коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх. Скороговорки и частоговорки - незаметно обучающие детей правильной и чистой речи. Дразнилки - веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны внешности ребенка, в особенностях его поведения. Прибаутки, шутки, перевертыши - забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей. Докучные сказочки, у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз.

МИНИ - МУЗЕЙ «КИСОНЬКА – МУРЫСОНЬКА»

Книжный домик

ЛЮБИМ «ЧИТАТЬ»

ИГРАЕМ В КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

ИГРАЕМ В НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ

ЛЮБИМ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОЁМ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ

Метод «отражённой природы» Человек как бы «отражает» природу через разные предметы, картины, в песнях, стихах. Уже маленькие дети учатся понимать что их окружает и пытаются отразить через рисование, лепку, игры с песком и природным материалом.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит…

Благодарю за внимание!