Игра «Знатоки русского языка». 1. Выпишите из текста все прилагательные Ребенок иногда мудрее взрослых: Он захотел, чтоб, позабыв дела, Мы с ним отправились.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила Кушнарева М. Б., учитель русского языка и литературы, МКОУ « Кондровская СОШ 3», Дзержинский район 2014 г.
Advertisements

Контрольный урок Онищук Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3»
Падежные окончания имен прила- гательных. Задание: В долине пар белеет тонкий и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. Выполните синтаксический.
Интеллектуальная игра для 3 класса «Знатоки русского языка» «Знатоки русского языка»
Русский язык. Третье марта. Классная работа. Отгадайте загадки. В словах – отгадках выделите знакомые орфограммы.
Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
Говорите правильно или Задачи по орфоэпии МОУ лицей 2 Краснооктябрьского района города Волгограда, учитель – Суздальцева И.А.
«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Урок русского языка в 5 классе. Ударение. Нормы литературного ударения. Орфоэпия.
«ОПЯТЬ ОНА, РОДНАЯ СТОРОНА, ГДЕ ВНОВЬ ДУША ПОЭЗИИ ПОЛНА» /РАБОТА НАД ТЕСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ Цель: вырабатывать навык работы над тестовой.
Тест. Повторение в конце года.. Вопрос 1 Какое из данных сочетаний слов является словосочетанием ? 1) огромный метеорит ; 2) письмо не отправлено ; 3)
Я усвоил все местоимения Урок-викторина. Местоимение и другие части речи 1.Какие местоимения имеются в названии темы? Какое слово в названии темы образовано.
- Обобщение и систематизация знаний о существительном; -Совершенствование навыков и умений употребления существительных в речи и их правописания; -Воспитание.
(1) Наступила весна, и тихая дача огласилась громким говором, скрипом колес и грузным топотом людей, переносящих тяжести. (2) Приехали из города дачники,
В 1 класс на урок русского языка Тема урока :Ударение как средство смыслового различения слов Цель: показать, что от ударения зависит смысл слова; убедить.
Обобщающий урок по теме,,Однородные члены предложения,,
Игра «Филологическая мозаика» для 5-6 классов Бобырева Е.П. учитель первой квалификационной категории МОУ «Малобичинская СОШ»
Признаки прилагательного у причастия. Склонение причастий. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2 Урок 96. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева Нина Александровна.
Орфоэпическая разминка. Расставить ударение в словах Каталог, краны, договорённость, гражданство, партер, столяр, таможня, щавель, значимый, кухонный,
Транксрипт:

Игра «Знатоки русского языка»

1. Выпишите из текста все прилагательные Ребенок иногда мудрее взрослых: Он захотел, чтоб, позабыв дела, Мы с ним отправились на свежий воздух. Ему природа мудрая нужна. Н.И.Глазков

1. Ответ Мудрее, взрослых (перешло в существительное), свежий, мудрая, нужна.

2. Замените выражение фразеологизмом (например, говорить прямо, резко – «рубить сплеча» ) Хорошо известно, всем понятно, ясно Исподтишка, скрытно, незаметно Очень громкий голос

2. Ответ Хорошо известно, всем понятно, ясно (как дважды два четыре) Исподтишка, скрытно, незаметно (тихой сапой) Очень громкий голос (иерихонская труба)

3. «Четвертый лишний». В каждом ряду найдите слово, в котором количество согласных в указанном слоге не такое, как в других словах того же самого ряда. Кол_ея, кол_ичество, бал_аст, гал_ерея. Дес_ант, дес_ерт, рас_таять, профес_ия. Тер_минатор, тер_итория, тер_аса, тер_ариум.

3. Ответ балласт профессия терминатор

4. Найдите слова, которые делают фразу смешной. Как называются эти слова? Я в лес, и он влез, я за вяз, а он завяз (В.И.Даль) Принято поласкать дитя или собаку, но всего необходимее полоскать рот (Козьма Прутков)

4. Ответ Омофоны – слова, которые по- разному пишутся, но одинаково произносятся. Это разновидность омонимов. В лес – влез за вяз – завяз поласкать – полоскать

5. Найдите в этом ряду слово, в котором ударение может падать и на первый, и на второй слог (в соответствии с нормой современного русского языка). Щавель, знамение, баржа, квартал, звонит, клала.

5. Ответ Баржа

6. Выделите окончания в словах: Озеро прозрачно; заячий крик; вычитаем из двухсот пятидесяти пяти; странное явление

6. Ответ Озер-о прозрачн-о; заячий_ крик_; вычита-ем из дв-ухсот пят-и- десят-и пят-и; странн-ое явлени-е.

7. Какой частью речи является слово один в каждом из предложений? Выхожу один я на дорогу. Один в поле не воин. Одни пни да коряги остались от леса. Одна голова хорошо, а две – лучше.

7. Ответ прилагательное числительное, перешедшее в существительное частица (только) числительное (обозначает количество)

8. К кому обращается поэт? Соперники другого рода, Вы, рыцари парнасских гор, Старайтесь не смешить народа Нескромным шумом ваших ссор. А.С.Пушкин

8. Ответ «Рыцари парнасских гор» – это поэты

9. Расставьте ударение в словах в соответствии с орфоэпической нормой современного русского языка. Побаловать Новорожденный Кремень Иначе Творог Диспансер Индустрия

9. Ответ ПобаловАть новорождЁнный кремЕнь ИнАче твОрОг диспансЕр индУстрИя.

10. Что такое омографы? Омографы – слова, которые одинаково пишутся, но звучат по-разному (разновидность омонимов).

11. Выпишите только причастия Крепкий, крепнущий, крепчайший, крепнувший, укреплённый, действующий, действенный, действительный, действовавший, бережный, сбережённый, сберегаемый, заметный, замечаемый, заметивший, замечательный.

12. Перестройте сл/соч. так, чтобы прилагательные в них стали причастиями Подходящий момент Следующий раз Блестящие способности Сдержанный характер Текущие дела Взволнованный голос Избалованный ребенок

12. Замените выделенные слова причастиями. Глядел я на кудрявый лес, который дышал весенней прохладой. Ландыши, которые уже распустились, издавали тонкий, нежный аромат весны.

Рожь, которая золотилась на солнце, была похожа на безбрежное море. Бричка, которая въехала во двор, остановилась перед небольшим домиком. На снегу пустынной лесной дороги вился извилистый, нечеткий след, который оставил зверь.