Составители: Каваносян К.А. Нагаюк С.Р. Датхужева Р.Г. МБДОУ 34
Познакомить детей с творчеством С.В.Михалкова Развивать речь, выразительное чтение Развивать творческие способности, воображение детей Воспитывать интерес к читательской деятельности Воспитывать положительные качества: дружелюбие, творчество, сотрудничество.
Чтение произведений С.В.Михалкова, заучивание стихотворений Рисование иллюстраций к произведениям С.В. Михалкова Организовать выставку книг С.В.Михалкова Просмотр мультипликационных и детских художественных фильмов, снятых по произведениям С.В.Михалкова Оформление: Оформление: Портрет автора Выставка книг
Ведущий: Сегодня мы собрались в зале, чтобы вспомнить произведения любимого детского писателя Сергея Владимировича Михалкова. Как вы думаете, почему мы начинаем наш досуг с Гимна России? Дело в том, что автором стихотворения является Сергей Владимирович.
Папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» – большого человека по прозванию «Каланча». Отрывок из стихотворения «Дядя Стёпа» читает Сергунин Саша: В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью Каланча, По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан. Уважали дядю Степу За такую высоту. Шел с работы дядя Степа Видно было за версту.
Он разыскивал на рынке Величайшие ботинки, Он разыскивал штаны Небывалой ширины. Купит с горем пополам, Повернется к зеркалам Вся портновская работа Разъезжается по швам! Он через любой забор С мостовой глядел во двор. Лай собаки поднимали: Думали, что лезет вор.
Сидя книги брал со шкапа. И не раз ему в кино Говорили: Сядьте на пол, Вам, товарищ, все равно! Но зато на стадион Проходил бесплатно он: Пропускали дядю Степу Думали, что чемпион. Ведущая: Посмотрите, вот и он Дядя Стёпа – ЧЕМПИОН!
Озорны и веселы, А на них сложили песни Слушайте же, вот они. Воспитанники старшей и подготовительной групп исполняют песню «Песенка друзей» Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем. Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая Вот компания какая!
Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Бери с собой друзей: Они тебе помогут, И с ними веселей. Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая Вот компания какая!
Мы ехали, мы пели И с песенкой смешной Все вместе, как сумели, Приехали домой. Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал; В пути не скучно было, И каждый напевал: Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая Вот компания какая!
Ведущий: Сергей Владимирович книг написал за свою длинную жизнь Давайте знакомую книжку откроем И снова пойдем от страницы к странице Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружится. Инсценировка стихотворения «А что у вас?» ( дети подготовительной группы) Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего.
Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Боря Просто так: - А у меня в кармане гвоздь! А у вас? -А у нас сегодня гость! А у вас? - А у нас сегодня кошка Родила вчера котят. Котята выросли немножко, А есть из блюдца не хотят! - А у нас в квартире газ! А у вас? - А у нас водопровод! Вот!
- А из нашего окна Площадь Красная видна! А из вашего окошка Только улица немножко. - Мы гуляли по Неглинной, Заходили на бульвар, Нам купили синий-синий Презеленый красный шар! - А у нас огонь погас - Это раз! Грузовик привез дрова - Это два! А в-четвертых - наша мама Отправляется в полет, Потому что наша мама Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова: - Мама - летчик? Что ж такого? Вот у Коли, например, Мама - милиционер! А у Толи и у Веры Обе мамы - инженеры! А у Левы мама - повар! Мама-летчик? Что ж такого! - Всех важней,- сказала Ната,- Мама - вагоновожатый, Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа. И спросила Нина тихо: - Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьет? Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты - Это очень хорошо! Повар делает компоты - Это тоже хорошо. Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. Мамы разные нужны, Мамы разные важны. Дело было вечером, Спорить было нечего. Ведущий: Детскую книжку без иллюстраций представить себе невозможно. Для детской книги художник очень важен, он воплощает авторское слово, народную мудрость в зримые образы. А давайте посмотрим, какие иллюстрации создали наши маленькие художники, к каким произведениям. Показ презентации с детскими рисунками.
Ведущий: Сказки мудростью богаты Сказке скажем приходи Это присказка не сказка Сказка будет впереди. Инсценировка стихотворения «Как старик корову продавал» (дети старшей группы) На рынке корову старик продавал, Никто за корову цены не давал. Хоть многим была коровёнка нужна, Но, видно, не нравилась людям она. - Хозяин, продашь нам корову свою? - Продам. Я с утра с ней на рынке стою! - Не много ли просишь, старик, за неё? - Да где наживаться! Вернуть бы своё!
- Уж больно твоя коровёнка худа! - Болеет, проклятая. Прямо беда! - А много ль корова даёт молока? - Да мы молока не видали пока... Весь день на базаре старик торговал, Никто за корову цены не давал. Один паренёк пожалел старика: - Папаша, рука у тебя нелегка! Я возле коровы твоей постою, Авось продадим мы скотину твою. Идёт покупатель с тугим кошельком, И вот уж торгуется он с пареньком; - Корову продашь? - Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!
- Да так ли! Уж выглядит больно худой! - Не очень жирна, но хороший удой. - А много ль корова даёт молока? - Не выдоишь за день - устанет рука. Старик посмотрел на корову свою: - Зачем я, Бурёнка, тебя продаю? Корову свою не продам никому - Такая скотина нужна самому! Воспитатель: Интересно, а что нас ждёт на следующей странице? (переворачивает страницу- там иллюстрация к стихотворению «Котята»). Стихотворение читает Шаламай Тамирлан. Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать; Родились у нас котята -Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Раз - котенок самый белый, Два - котенок самый смелый, Три - котенок самый умный, А Четыре - самый шумный. Пять - похож на Три и Два -Тот же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята – Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать.
Воспитатель: Котята очень любят играть с клубками ниток. Познакомьтесь с моим котенком. Его зовут Мурзик, потому что он любит мурлыкать. А ещё он раскатывает по полу клубки ниток и мне приходится их долго собирать. Воспитатель рассыпает по полу содержимое корзинки и просит детей собрать в две корзинки клубочки каждый своего цвета Игра «Кто скорее?» Воспитатель: А сейчас, ребята, мы вспомним и другие произведения поэта С.В.Михалкова и проведём Литературную викторину.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько разных произведений Сергея Владимировича Михалкова мы с вами вспомнили. Ведь в эти дни ему исполнилось бы 100 лет. Что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки? Где отгадка, там конец, кто подскажет – молодец! Важно по двору ходил с острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, что-то громко бормотал. Только это верно был никакой не крокодил, А индюшек лучший друг, угадайте, кто? (индюк) Да, индюк! Признаться, братцы, трудно было догадаться! С индюком случилось чудо- превратился он в верблюда! Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать. Я запутался, однако, он верблюд, или…кто? (собака) Не зовут собаку Шавкой и не спит она под лавкой, А глядит она в окошко и мяукает как…кто? (кошка) Верно! Верно! Угадали! Будто все её видали! Ведущий: Сергей Владимирович был не только поэтом. Литературная деятельность Михалкова:
Ведущий: Подходит наш праздник к концу, но знакомство с книгами, которые согреты теплом, добром и юмором Сергея Владимировича - продолжается!