Юго-западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Окружной методический центр «Государственная итоговая аттестация: проблемы и решения» Татьяна Сергеевна Фещенко заместитель директора ОМЦ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ «Горячая линия» «Телефон доверия» Работа с учащимися и их родителями МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Семинары Модульные курсы Деловые игры Репетиционные работы Зачеты Система работы Юго-Западного округа по подготовке к итоговой аттестации ЕГЭ ГИА УЧИТЕЛЯ- ПРЕДМЕТНИКИ ЭКСПЕРТЫ ОРГАНИЗАТОРЫ ОМЦ УЧАЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ АДМИНИСТРАЦИЯ ОУ РУКОВОДИТЕЛИ ППЭ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ППЭ ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАБЛЮДАТЕЛИ ПМСЦентры ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ сайты: ЮЗОУО, ОМЦ, ОУ ОКРУЖНЫЕ СМИ рассылки памятки информационные стенды ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ КАЧЕСТВА
База данных по выпускникам База данных по педагогам Модульные курсы по математике, русскому языку для подготовки учителей Тестирование учащихся Диагностические контрольные работы Репетиционные работы Работа «горячих линий» Дистанционные консультации 104 пункта проведения экзамена (ППЭ) Более 4000 специалистов, обеспечивающих проведение экзаменов Организационно-методическая подготовка к итоговой аттестации
Опорные образовательные учреждения по подготовке к итоговой аттестации для учителей по всем предметам Консультационные пункты по подготовке к итоговой аттестации на базе образовательных учреждений округа - для выпускников Абонемент «Академическая наука – образованию»: сотрудничество с ВУЗами Самообразование: тренинги on-line Профильное обучение, факультативные спецкурсы, элективные курсы Центры профессиональной ориентации:«Ярмарка вакансий», виртуальный музей профессий, проект «Перспектива» Конкурс «Ярмарка идей на Юго-Западе» олимпиады, марафоны, творческие конкурсы ШКОЛА ВЫПУСКНИКА НА ЮГО-ЗАПАДЕ
Предметная подготовка учащихся к ГИА Формирование умений решать задания разного уровня Развитие мотивации и целеполагания Формирование положительного отношения Развитие самоконтроля Формирование роли участника экзамена Формирование уверенности и положительной самооценки На результаты ГИА влияют Уровень предметной подготовки Уровень тестовой культуры выпускника Психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке ГИА – это: - возможность объективно оценить состояние подготовки учеников; - отбор наиболее подготовленных учащихся для продолжения обучения по профилю; - элемент аттестации учителей по профилирующим предметам - аттестация учащихся на основе соответствия содержанию требований школьных программ (минимум)
В округе в уч.г учащихся 9 классов Допущено к государственной итоговой аттестации человека Не допущено 13 учащихся из 12 образовательных учреждений Приняли участие в ГИА - 9 с использованием механизма независимой оценки знаний 183 ОУ Юго-Западного округа (в том числе городского подчинения и НОУ): ПредметКоличество ОУКоличество человек Русский язык Математика Обществознание61547 Английский язык43405 Биология6261 Информатика и ИКТ38223 Химия50205 Физика44166 География18102 История2766 Литература1633 Приоритет в выборе предметов для сдачи экзаменов: 1. Обществознание 2. Английский язык 3. Биология 4. Химия Менее всего привлекают история и литература
Участие округа в ГИА гг. Участие образовательных учреждений Участие обучающихся В 2011 году впервые сдавали экзамены в новой форме: - ОУ 626, 1561 по русскому языку - ОУ 523, 568, 780, 1825, инт. 58 по математике
Результаты ГИА гг.
Русский язык «5» - 26,5% (1649 чел.) «4» - 51,1% (3178 чел.) «3» - 21,5% (1337 чел.) «2» - 0,8% (51 чел.) Математика «5» - 34,8% (2022 чел.) «4» - 51,8% (3010 чел.) «3» - 12,6% (730 чел.) «2» - 0,8% (44 чел.) Результаты ГИА г
По математике 53 участника ГИА-9 набрали максимальный балл: ОУ 7 (1), 46 (1), 109 (1), 113 (1), 117 (1), 193 (2), 199 (1), 865 (1), 1101 (1), 1355 (1), 1514 (21), 1533 (1), 1534 (5), 1948 (1), 1980 (1), 1981 (2), 2006 (7), 2007 (4). По русскому 127 участников ГИА-9 набрали максимальный балл: ОУ 1 (1), 5 (1), 15 (1), 17 (1), 26 (1), 102 (1), 107 (2), 109 (4), 117 (2), 119 (2), 126 (2), 176 (1), 193 (1), 199 (1), 523 (1), 524 (2), 533 (1), 625 (1), 626 (1), 789 (1), 790 (1), 865 (4), 898 (1), 931 (2), 1071 (1), 1086 (1), 1100 (2), 1101 (2), 1104 (1), 1106 (4), 1108 (4), 1199 (1), 1264 (5), 1265 (3), 1266 (3), 1267 (1), 1280 (2), 1356 (1), 1456 (2), 1492 (2), 1507 (2), 1514 (2), 1525 (1), 1532 (3), 1533 (3), 1534 (12), 1561 (3), 1694 (1), 1883 (2), 1945 (2), 1948 (2), 1971 (1), 1972 (1), 1980 (3), 1981 (1), 2007 (2), 2008 (3), 2013 (3), 2046 (2), 2049 (1), 45 (2), Ника (1), Марина (3). Результаты ГИА г. МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ
Результаты ГИА г. НИЖЕ МИНИМАЛЬНОГО БАЛЛА По русскому языку 25 ОУ: по 1 чел ОУ по 2 чел. - 7 ОУ по 4 чел. - 2 ОУ По математике 27 ОУ: по 1 чел ОУ по 2 чел ОУ
Результаты ГИА г. Средний процент выполнения экзаменационных работ по предметам
- несоответствие реальных достижений учащихся уровню выставленных оценок по результатам ГИА - отсутствие дифференциации измерительных материалов ГИА - значительная часть учащихся в апреле-мае меняла приоритеты в выборе предметов и форме сдачи, в том числе по русскому языку и математике, с учетом правил приема в ОУ СПО; - «изменчивость» критериальной базы итоговой аттестации приводит к невозможности использования данных подходов на практике в урочной деятельности при оценивании текущих работ учащихся. Результаты ГИА г. ПРОБЛЕМАТИКА
Пути решения проблем: Усиление внутришкольного контроля за эффективностью управления качеством образовательного процесса Мониторинг сформированности тестовой культуры и разработка программ по устранению несоответствий Совместное планирование работы педагогов и психологов и организация сетевого взаимодействия ОУ с использованием опыта стажировочных площадок Использование данных Московского регистра качества образования для анализа затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначение способов их устранения и анализа результатов внутришкольных, окружных, городских тестирований, пробных экзаменов и др.
Использование педагогами дифференцированных заданий при подготовке к итоговой аттестации, исключая приемы «натаскивания» Обеспечение преемственности в течение всех лет обучения предмету Организация практикумов с целью прогнозирования и предупреждения возможных ошибок учащихся, определение методических приемов по предупреждению этих ошибок (групповая работа учащихся) Обучение педагогов планированию работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к итоговой аттестации по новой форме Пути решения проблем:
Всего в округе в уч.г выпускник текущего года. Сдавали итоговую аттестацию 6944 учащихся, из них 343 ВПЛ Не допущены до итоговой аттестации 2 учащихся. ЕГЭ по выбору
Выбор учащимися профильных классов необязательных предметов итоговой аттестации Проблемы: - Несовершенство управления качеством ОП - Несоответствие имеющихся внутренних ресурсов и запросов социума - Нерациональное расходование финансов Пути решения: - Использование новых подходов к оцениванию результатов работы педагога (НСФ) - Использование сетевого взаимодействия с ресурсными центрами по профильному обучению -Использование программно-целевого подхода в оценке деятельности образовательного учреждения - Создание единого образовательного пространства
ИТОГИ ЕГЭ ЮГО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА Не справились с ЕГЭ (ниже минимального балла) РУССКИЙ ЯЗЫК 56 чел. МАТЕМАТИКА 177 чел.
Предмет Кол-во УЭ набравших ниже мин.балла Из них ВЫПУСК 2011 ВСОШЭКСТЕРНАТВПЛ Русский язык 5639,3%44,6%7,2%8,9% Математика17748%33,9%10,7%7,4% ИТОГИ ЕГЭ ЮГО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА Не справились с ЕГЭ (ниже минимального балла)
ИТОГИ ЕГЭ ЮГО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА Отказ от сдачи ЕГЭ (% выпускников, не явившихся на экзамен) Экзамен% чел. география19% ИКТ18% история17% литература15% французский язык11% английский язык10% физика10% биология9% химия9% обществознание9% немецкий язык8%
Особенности контингента выпускников Большой процент обучающихся детей-мигрантов в ОУ районов «Зюзино», «Ясенево» Пути решения: - повышение квалификации учителей-словесников и их подготовка к преподаванию русского языка как иностранного - создание лингвистических центров и обеспечение их сетевого взаимодействия - использование индивидуальных образовательных маршрутов Проблемы: - Низкий уровень владения обучающимися русским языком - Недостаточный уровень социализации и адаптации к условиям обучения детей-мигрантов
ИТОГИ ЕГЭ Результаты по районам (средний балл) МАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК
Апелляция по результатам ЕГЭ Принято заявлений: Русский язык – 463 Математика – 670 Информатика – 60 Биология – 56 Литература – 102 Английский – 153 Немецкий – 3 Французский – 11 Испанский – 1 Химия – 40 Обществозн – 382 География – 11 История – 119 Физика – 66 Итого: принято на апелляцию заявлений удовлетворено апелляций
МЕСТО ЮГО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ИЗ 10 ОКРУГОВ г. МОСКВы Предмет Место из г. Место из Математика10 Информатика10 нет данных Русский язык97 Обществознание97 Физика99 Английский язык85 Химия87 История76 География44
РУССКИЙ ЯЗЫК 2 место МАТЕМАТИКА 3 место МЕСТО ЮГО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ИЗ 10 ОКРУГОВ г. МОСКВЫ % 100-балльников по итогам ЕГЭ
ИТОГИ ЕГЭ ЮГО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА Результаты учащихся-медалистов (средний балл за экзамен)
ИТОГИ ЕГЭ ЮГО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА Набрали 80 баллов и выше, % Юго-Запад Москва