1
1. Как сделать услуги библиотек более востребованными? 2. Как дать читателям то, что им нужно? 3. Куда держать курс развития?
Главный враг хорошего плана – мечта об идеальном плане. фон Клаузевиц
Программно-проектная деятельность 1 Ребрендинг библиотеки, создание позитивного образа 2 Работа с разными группами населения 3 Умение выбрать нужную, актуальную для нашего региона тему/ направление работы 4 Партнёрство 5 Основные составляющие деятельности:
Профессиональная компетенция и таланты Интегрированные маркетинговые коммуникации Информационные коммуникативные технологии Инструменты для реализации:
6 Маркетинговая деятельность Исследования Исследования I.«Библиотеки Псковской области: стратегический план» 1 часть. Роль библиотек 2 часть. Ваши наблюдения 3 часть. Ваши замечания и предложения II. «Библиотекарь и пользователь: каждый день вместе» III. Экспресс-опрос «День вспоминания любимых книжек» Мониторинг Мониторинг информации по конкурсам, проектам, грантам соответствующим деятельности Псковской ОУНБ Реклама Реклама.
Разработка и проведение специальных мероприятий и социально ориентированных акций
Фестиваль- исследование «Гуттенберг и другие»
Фестиваль «Книжные сезоны» Интеллектуальная Креативная Адаптационная Правовая
Проект «Календарь чтения» Календарный сайт
2012 год Квест-игра «Информационное ориентирование» День открытия новых дверей Конкурс на лучшую презентацию книги, в название которой «или» формат 20 х 20 или PechaKucha День Или Экспресс-опрос День Вспоминания любимых книжек Интерактивная выставка «Образования и Карьера» Презентация ПГУ День Покорения вершин
Март 2012 Проект «Трансформация» Инициатива «Города, доброжелательные детям»
13 Информационные ресурсы
www
Вас ещё в библиотеке нет? Тогда мы идём к вам в Интернет!
Причины создать блог Так зачем же нам блог? 1. Чтобы находили 2. Чтобы возвращались 3. Чтобы приводили друзей 4. Чтобы приходили в библиотеку
«О книгах и не только …» Блоги: «Развитие`60» «Осень в Михайловском»
Конкурсификация
19 Повышение квалификации библиотечных специалистов февраля 2012 года семинар-тренинг «Продвижения специальных событий с помощью блогов» «Продвижения специальных событий с помощью блогов» Программа: 1. Блог: понятие, механизм работы, разработка концепции 2. Специальное событие: понятие, признаки 3. Модели ведения блога 4. Способы продвижения специальных событий 5. Способы оценки эффективности работы блогов
Ноябрь 2012 года Flash-семинар «Социальные тренды, которые изменили библиотеки» В программе: 1. Социальные тренды; 2. Итоги исследований «Библиотеки Псковской области: стратегический план», «Библиотекарь и пользователь: каждый день вместе»; 3. Проект «Третье место».
Партнёрство Проект «Социальная ответственность бизнеса» Цель данного проекта: создание Альтернативного клуба социально ответственных бизнес-партнёров Псковской областной универсальной научной библиотеки
Журнал «Книжные тренды территории 60»
Мероприятия` 2012 международного, межрегионального, регионального значения
IX международный книжный форум «Русский Запад» (5-7 апреля, Псков,) IX межрегиональный фестиваль «Осень в Михайловском» (сентябрь, Пушкинские Горы) Фестиваль экологический проектов «Твой след на земле» Iмежрегиональный форум социокультурной реабилитации инвалидов