Инструменты для вычислений и измерений. Проценты – п.40
Разминка «после каникул» Тест Чётные – 1 вариант Нечётные – 2 вариант (10 – 15 минут)
Новая тема Проценты
Проценты Цель: *научить давать определение процента, обозначать и читать; *находить процент чисел и величин; *переводить процент в десятичную дробь и обратно.
ГЕНА! Я подсчитал, что старуха Шапокляк в феврале подстроила нам 19 пакостей, в марте 20, а в апреле 18. Интересно, в каком месяце она была самой злющей ?
Узнайте, какую часть дней месяца составляют проделки старухи Шапокляк в феврале, марте и апреле. ФЕВРАЛЬ – 19 пак МАРТ - 20 пак АПРЕЛЬ - 18 пак
19 28 = 19 : 28 =0,67857… = 20 : 31 = 0,64516… = 18 : 30 =0,6 0,68 0,65 0,60
А для чего нужны проценты? В процентах удобно показывать содержимое одного вещества в другом, или отношение между двумя величинами!
Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова сепtо(сто), которое в процентных расчётах часто писалось сокращенно сtо. рго сеntо >сепtо > сtо >с/о > %
0,07 – это 0,15 – это 0,4 – это 0,3 – это 0,425 – это 0,075 – это 0,006 – это 0,0008 – это
- это 0,009 - это 0,32 - это 0,045 - это 0,60 - это 0,05 - это 0,90 - это 0, это 0,15
Площадь равна 100см 2 Это план моего участка. 40% всей площади занимает пруд, где летом я люблю купаться. Измерьте сторону квадрата и выделите цветом площадь, занимаемую прудом. 1%
см это 100% Не прогоняйте меня! Я исправлюсь. Я тоже хочу в вашем пруду летом купаться. Тогда будешь помогать укладывать дорожку к пруду. Ее изображает этот отрезок. Осталось уложить 64% его длины. Осталось уложить
Тест. 1. Процент- это: а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа; в) десятая часть числа. 2. 8% - это: а) 0,08; б) 0,8; в) 0,008; г) 0, ,269 –это: а) 269%; б) 2,69%; в) 26,9%; г) 0,269% % класса –это: а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса. 5. 0,05 – это: а) 5%; б) 50%; в) 500%; г) 0,5%.
Проверь себя! 1.б) 2.а) 3.в) 4.б)
Самооценка 1. Активная работа на уроке - 1 балл. 2. Понял тему – 1 балл. 3. Могу объяснить другому – 1 балл. 4.При решении справлюсь самостоятельно-2 балла. Критерии оценки: 5 баллов - «5»; 4 балла – «4»; 3 балла – «3»;
1) Пригодятся ли Вам полученные на уроке знания и где? 2) Поделитесь дома впечатлениями от путешествия!
Проценты.
Некоторые, часто употребляемые доли единицы, имеют особые названия. Мы говорим: «Треть пути; без четверти шесть; половина яблока.» - треть, - четверть, - половина
Сотая часть метра – сантиметр - 1/100м сотая часть рубля – копейка – 1/100руб сотая часть центнера – килограмм – 1/100ц. Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название и обозначение - процент.
Сотая часть метра – сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название и обозначение процент.
Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили: «на каждые 100 сестерциев долга заплатишь 16 сестерциев лихвы». Так как слова «на сто» звучали по-латыни «про центум», то сотую часть и стали называть процентом. процентом.
Записи 2%, 5% читают: «Два процента», «Пять процентов» Прочитайте предложения. «В нашем посёлке 70% населения – пенсионеры.» «Цена на бензин за месяц повысилась на 30%» «Цены снижены на 30%» «В 5 классе девочки составляют 80% всех учащихся класса»
Математическим знаком процент записывается так
Зачем нужны проценты? Атмосфера Земли – это хорошо знакомый нам воздух. Он представляет собой смесь газов, в которой 0,78 составляет азот, около 0,21 - кислород, а 0,01 приходится на другие газы. Атмосфера Земли – это хорошо знакомый нам воздух. Он представляет собой смесь газов, в которой 78% составляет азот, около 21% - кислород, а 1% приходится на другие газы.
Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому очень распространены.
Интересно происхождение символа %. Как предполагается, он стал использоваться благодаря опечатке. В рукописях словосочетание «pro centum» часто заменяли словом «cento» - «сто» и писали его сокращённо – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этого многие математики также стали для обозначения процентов употреблять знак %, и постепенно он получил всеобщее признание.
1.б) 2.а) 3.в) 4.б)