Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: «Проценты» Выполнила: Матвеева Наталья Викторовна учитель математики МАОУ ООШ д. Верёхново.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Проценты». ЦЕЛЬ УРОКА Ввести понятие процента Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения.
Advertisements

5 класс Вычисли устно 0,5 * 8 + 1,2 - 2,5 : 3 ВЫРАЗИ В САНТИМЕТРАХ 3,23 ДМ = 62,5 ДМ = 1,32 М =
Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента Задачи урока: формировать.
Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента Задачи урока: формировать.
П РОЦЕНТЫ А ВТОР : Е РЕМЕЕВА М.В., УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 25» Г. Б ИЙСКА.
Цель урока: повторить понятие процента, расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, эквивалентных формах,
Устно: ,33 Добрый день, ребята! А зачем мне, например, знать сотую часть моего веса? Зачем вообще нужны проценты?
5 класс МОУ «Лицей» р.п. Земетчино. Зачем нужны проценты?
А) В классе 24 ученика. 1/8 часть класса за контрольную работу получила отметку «5». Сколько учеников получили отметку «5»? б) В классе 24 ученика. Девочки.
Презентация учебного проекта Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение СОШ 4 пгт Прогресс Ученицы 5А класса Цаплиной Оли % % %
Презентация учебного проекта Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Горкинская СОШ Киржачского района % % %
Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! Первые уроки математики в 6 классе. Проценты.
Урок повторения ПРОЦЕНТЫ ПРОЦЕНТЫ 5 класс Михайлова А.Ф., учитель математики муниципального образовательного учреждения «Средняя(полная)общеобразовательная.
Урок повторения ПРОЦЕНТЫ ПРОЦЕНТЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Процентом называется сотая часть числа Процентом называется сотая часть числа.
Задачи на проценты в химии. Автор: Дубровский Владимир.
Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! Первые уроки математики в 6 классе Повторение. Проценты. Решение задач.
Проценты. Лелюх Светлана Математика 6 класс Руководитель Игорь Яллай.
ПРОЦЕНТЫ Методическая разработка учителя математики МОУ гимназия 3 г.Зеленодольска РТ Алтыновой Светланы Александровны.
Процент Классная работа.. 40 · 0, 410, ,2 : 10: 3: 9 +0,5+ 2,7· 3 :7: 4+ 0,6 ……………..……… ??? 0,31,53.
Вычислите устно ВЫРАЗИ В САНТИМЕТРАХ 3,23 ДМ = 62,5 ДМ = 1,32 М = 0,5 * 8 + 1,2 - 2,5 : 3.
Транксрипт:

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: «Проценты» Выполнила: Матвеева Наталья Викторовна учитель математики МАОУ ООШ д. Верёхново Волотовского района 2012год

Методические рекомендации Данный материал может быть использован при проведении вводного урока по теме «Проценты» в 5 классе по учебнику «Математика 5» авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов

Цель урока Ввести понятие процента Научить записывать проценты в виде дроби Воспитывать интерес к занятиям математикой

ВЫЧИСЛИ УСТНО 0,5 * 8 + 1,2 - 2,5 : 3 ВЫРАЗИ В САНТИМЕТРАХ 3,23 ДМ = 62,5 ДМ = 1,32 М =

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, БАБУЛЯ! Я недавно услышала, что слово процент означает «сотая часть». Я только не поняла, сотая часть чего? Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества объёма… Придумана даже специальная запись (символ, обозначение) слова «процент» - %

Например, 5% (пять процентов) 10% (десять процентов) 100% (сто процентов) Зачем вообще нужны проценты?

С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым. Например, можно узнать в процентах количество выполненной работы, пройденного пути, сахара в варенье, соли в морской воде. Удобно то, что мы имеем дело не с дробями, а с целыми числами, хотя речь идёт о той же величине

А давай-ка, внучка, решим задачку! 500 м 40 % ? м Весь путь принимаем за 100%, тогда на 1% приходится 5 м. А на 40% приходится 200 м. Значит, ты прошла 200м, а осталось …

А почему мы принимаем весь путь за 100%, а не за 60% или 50%??? Процент – это сотая часть. А раз 1% - это сотая часть, значит вся величина 100%. 1% = 0,01 100% = 1

ЗАПОМНИ! Чтобы количество процентов выразить в виде десятичной дроби, надо это число разделить на 100 или умножить на 0,01 Например: 125%= 125:100=1,25 или 125%=125 * 0,01= 1,25

Запишите в виде десятичной дроби проценты: 143% = 56% = 7,2% = РЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО Проверь

ЗАПОМНИ! Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить её на 100% Например, 0,7 = 0,7 * 100% = 70% 0,45 = 0,45 * 100% = 45%

РЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО Запишите в процентах десятичные дроби: 0,8 = 0,15 = 0,07 = 1,23 =

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Какое из равенств верное? а) 1% = 0,01 б) 1% = 0,100 в) 1% = 100 г) 1% = 0,1

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Как записать десятичной дробью 5%? а) 0,5 б) 5,0 в) 0,005 г) 0,05

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Как записать десятичной дробью 120%? а) 120% = 12,0 б) 120% = 1,2 в) 120% = 1,02 г) 120% = 0,12

ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ Обыкновенная дробь Десятичная дробь Процент 0,25 25 % % 1,

РЕБЯТА, ПОМОГИТЕ КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ! Запишите в процентах десятичные дроби: 0,9 = 0,45 = 0,085 = 2,03 =

253% = 78% = 3,5% = Запишите в виде десятичной дроби проценты:

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ С каким новым понятием мы познакомились на уроке?

ЧТО ТАКОЕ " ПРОЦЕНТ "?

Ответьте на вопросы 1) ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРОЦЕНТЫ? 2) ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЗАПИСИ ДРОБИ В ВИДЕ ПРОЦЕНТОВ? 3) ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЗАПИСИ ПРОЦЕНТОВ В ВИДЕ ДРОБИ?

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ Учебник «Математика 5» авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов Методическое пособие «Уроки по курсу «Математика 5» автор М. П. Нечаев Компьютерная программа для разработки презентаций OpenOffice.org Impress Картинки из ресурсов сети Интернет