Проценты Урок математики в 5 классе 2
Цели урока: Раскрыть содержание понятия «процент»; Продемонстрировать связь математики с действительностью; Развивать мышление и речь учащихся, воспитывать трудолюбие, чувство уважения к математике; Установить связь между десятичной, обыкновенной дробью и процентами. Рассмотреть решение задач на нахождение процента от числа.
«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий.» А.И.Маркушевич
За неделю была вспахана половина пахотных земель. За кандидата проголосовала 1/3 избирателей, принявших участие в выборах. Всхожесть семян составляет 96%. До обеда было продано 0,7 всего товара, проданного за день. За месяц цена на бензин выросла на 3%. Четверть всех учащихся класса занимается в волейбольной секции. Трудно быть уверенным в чем-то на 100%. Что объединяет эти предложения?
ЧастьчислаЧастьчисла Слово ( половина; треть) Обыкновенная дробь (1/4; 2/3) Десятичная дробь ( 0,2; 1,5) Проценты ( 10% ; 25%)
Процентом называется сотая часть числа. Слово образовано от латинского pro centum - на сто. 1% = 1/100 1% = 0,01
Десятичная дробь Проценты · 100 : 100 2,43 0,4 243% 40% 1,2 0, % 12,5%
Вспомним Замените десятичную дробь процентом: 0,09 1,7 0,3 0,25 0,09=9% 1,7=170% 0,3=30% 0,25=25% 6%=0,06 13%=0,13 230%=2,3 0,4%=0,04 Замените проценты десятичной дробью: 6% 13% 230% 0,4%
Найти 1 % Число разделить на 100 Число умножить на 0,01
Найдите 1 % от величины: 1 рубль 1 рубль 1 га 1 га 1 м 1 м 1 кг 1 кг
Решите задачу: В шкафу 300 книг. В шкафу 300 книг. 1 % всех книг составляют словари. 1 % всех книг составляют словари. Сколько словарей в шкафу? Сколько словарей в шкафу? На стройку газопровода привезли 150 км труб. За неделю было уложено в траншеи 1 % всех труб. Сколько км труб было уложено за неделю?
Все число составляет 1% = 1/100= 0,01; 100% = 100/100 = 1 Около 38 % продолжительности суток вы спите. Сколько % времени суток вы бодрствуете? 100%. 15%= 15/100=0,15
Продолжите ряд: 1% =1/100=… 1% =1/100=… 10% = …=… 10% = …=… 1/2 = 0,5 = … 1/2 = 0,5 = … 3/4 = …=… 3/4 = …=… 0,25 = 25% = … 0,25 = 25% = … 0,2 = …=… 0,2 = …=… 1,5 = …=… 1,5 = …=…
Найти несколько % от числа Разделить число на 100. Разделить число на 100. Умножить на количество %. Умножить на количество %. Выразить % десятичной дробью. Найти дробь от числа. Найти 7% от 400 кг. 1) 400:100=4 кг – 1% 2) 4 X 7 = 28 кг – 7% или или 400 : 100 X 7 = 28 кг 400 : 100 X 7 = 28 кг 1) 7% = 0,07 2) 0,07 X 400 = 28 кг Ответ: 7% от 400 кг составляют 28 кг.
Найдите удобным для вас способом: 2% от 210 руб. 2% от 210 руб. 15% от 270 м 15% от 270 м 125% от 500 кг 125% от 500 кг 200% от 90 т 200% от 90 т
Решаем - учимся
Итог урока. Контрольные вопросы: Как может быть выражена часть числа? Как может быть выражена часть числа? Как найти 1 % числа? Как найти 1 % числа? Как перейти от % к десятичной дроби и наоборот? Как перейти от % к десятичной дроби и наоборот? Как найти несколько % от числа? Как найти несколько % от числа? Сколько % составляет все число? Сколько % составляет все число?
Домашнее задание п. 40 (задача 1) п. 40 (задача 1)