МОУ Белобородовская ООШ Урок по математике в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проценты. Лелюх Светлана Математика 6 класс Руководитель Игорь Яллай.
Advertisements

Учитель математики: В.Е. Петрова. Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «проценты». Учить обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых.
Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента Задачи урока: формировать.
Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента Задачи урока: формировать.
5 класс Вычисли устно 0,5 * 8 + 1,2 - 2,5 : 3 ВЫРАЗИ В САНТИМЕТРАХ 3,23 ДМ = 62,5 ДМ = 1,32 М =
Процент Классная работа.. 40 · 0, 410, ,2 : 10: 3: 9 +0,5+ 2,7· 3 :7: 4+ 0,6 ……………..……… ??? 0,31,53.
Задачи на проценты в химии. Автор: Дубровский Владимир.
Автор: Шарафутдинова Ильсэяр Ирековна Соавтор: Сабитова Наиля Садретдиновна.
Цели урока. Развивающие. Развивающие. 1. Активизация мыслительной деятельности учащихся. 2. Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения,
% % % % Знать и уметь находить: Что называют «Процентом»; Правила нахождения: дроби от числа, числа по значению дроби и нахождения части от числа; Правила.
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: «Проценты» Выполнила: Матвеева Наталья Викторовна учитель математики МАОУ ООШ д. Верёхново.
Процентные расчёты на каждый день. Что такое процент? Сотая часть метра – это сантиметр, сотая часть рубля – копейка, сотая часть центнера – килограмм.
Проценты. Составил ученик 7 класса Перцев Василий Руководитель - учитель математики Алексеева Любовь Ивановна.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Проценты». ЦЕЛЬ УРОКА Ввести понятие процента Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения.
Математика, 5 класс Тема «Проценты» Что такое проценты? Как переводить проценты в дроби и наоборот? Задачи на проценты и их решения? История возникновения.
Некоторые доли единицы из-за своего частого использования получили специальные названия:
Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка.
ПРОЦЕНТЫ В ШКОЛЕ И В ЖИЗНИ. Процент – это математическое понятие, с которым каждый человек сталкивается в своей жизни практически ежедневно. Именно поэтому.
Урок физики в 7 классе. Тема: Плотность вещества.
Проценты Мишукова Л. А., учитель математики МОУ «Красненская сош имени М. И. Светличной Красненского района Белгородской области»
Транксрипт:

МОУ Белобородовская ООШ Урок по математике в 5 классе

Пояснительная записка. Важнейшей целью является формирование у учащихся положительной мотивации на уроках математики. Для активизации познавательной использую: 1)Игровой момент. 2)Исторические сведения. 3)Конструирование. 4)Проблемные знания. 5)Стимул. 6)Поощрение 7)Компьютерную технологию. Для того чтобы ученик мог освоить весь объем знаний, умений и навыков необходимо строить учебно-познавательную деятельность на основе психолого-педагогических законов, и главным считаю: развитие человека происходит в процессе его собственной деятельности. Уроки-игры расширяют кругозор, закрепляют знания, развивают находчивость, пробуждают интерес к различным областям науки, техники, искусства.

Тема: «Понятие «процент»»

Цель: Обеспечить усвоение учащимися понятия «процент», отработать навык вычисления 1 % от различных чисел, отработать навык перевода процентов в десятичные дроби и десятичных дробей в проценты

Задачи : Использование сказки для мотивации. Решение задач для актуализации знаний. Использование сказки для мотивации. Решение задач для актуализации знаний. ; Развитие умения выделить главное из предложенного материала, умение применять знания на практике; Воспитание чувства гуманности, любопытства.

Пусть горят причудливо ваши глазки! И как ни мудра голова… Ребята, верьте в сказки! Сказка всегда права! Надеюсь, ты очень любишь сказки, приключения, путешествия. Тогда этот урок для тебя. Сегодня твоим любимым героям понадобится твоя помощь.

Собрались на поляне Винни-Пух и Пяточок. Еще неделю назад они договорились отправиться на рыбалку. Ждут Кролика, ждут, а его все нет и нет. -Что же с ним случилось? - озабоченно спросил Винни. - Почему он не приходит? -Не знаю, - ответил Пяточек, - пойдем к Кролику. И они вместе отправились искать Кролика.

Оказалось, что Кролик сидел дома и никак не мог пойти гулять с друзьями потому, что он заболел. В прошлый вторник он сильно замочил ноги, и теперь лежал в постели под теплым шерстяным одеялом. -Как хорошо, что вы пришли! – обрадовался Кролик. - Мне так нужна ваша помощь! Дело в том, что я вызвал врача, и он сказал, что нужно полоскать горло 5- процентным раствором соды. А я не знаю, что такое проценты. Может быть, вы знаете? Ой, я не знаю, что такое проценты! – воскликнул Винни.- Хотя что-то знакомое в этом слове есть. Тогда придется звать на помощь, мудрую Сову. Уж она - то наверняка расскажет нам про проценты. – Сказал Пяточек.

Через некоторое время друзья вернулись с Совой, Вини объяснил, в чем дело и попросил помочь. Процентом называют сотую часть числа. - Да в этом нет ничего сложного! Процентом называют сотую часть числа. Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них придумали специальное название- процент (от латинского pro centum- на сто). И специальный значок -%. Математическими знаками записывается так: 1%, 2%, 5%. И читается : «один процент,два процента, пять процентов». Определение одного процента можно записать равенством: 1% =0,01.

Знаете ли, что такое процент? Где в практической деятельности встречались с понятием «процент»?

Задание 1 Найдите 1% от 1 рубля, 1 метра, 1 километра, 1доллара, 1 дециметра, центнера, тонны. От числа 456, 28, 9876, 12.

Чтобы найти 1% от числа, необходимо это число разделить на сто(или умножить на 0,01).

Задание 2 Записать десятичными дробями следующие выражения: 5%, 67%, 95%, 100%, 120%, 0,8%. Представить в виде процентов следующие десятичные дроби: 0,25; 0,33; 1,64; 1; 2;25

Поможем Кролику выздороветь и попробуем ответить на следующие вопросы: Что называют процентом? Как обратить десятичную дробь в проценты? Как перевести проценты в десятичную дробь?

Герои спрашивают: Хотел бы ты продолжить такие путешествия?

Рецензия на работу Жуковой Т.В. Жукова Т.В. - учитель математики в 5, 7, 9 классах. Важнейшей целью для учителя является формирование у учащихся положительной мотивации на уроках математики Для усвоения всего объема знаний, умений и навыков учитель строит учебно-познавательную деятельность на основе психолого-педагогических законов. Приоритетом для учителя является развитие человека в процессе его собственной деятельности. Одной из форм в своей учебно-педагогической деятельности они считает использование урока-игры, урока сказки и использует эту форму особенно с младшими школьниками. Результаты ее деятельности – 50% обучающихся имеют удовлетворительные знания. В апреле 2008 года при проведении Облцит мониторинга обученности школьников по предметам Жукова Т.В. показала следующие результаты: 45% обучающихя сдали тесты на «4»