МОУ Белобородовская ООШ Урок по математике в 5 классе
Пояснительная записка. Важнейшей целью является формирование у учащихся положительной мотивации на уроках математики. Для активизации познавательной использую: 1)Игровой момент. 2)Исторические сведения. 3)Конструирование. 4)Проблемные знания. 5)Стимул. 6)Поощрение 7)Компьютерную технологию. Для того чтобы ученик мог освоить весь объем знаний, умений и навыков необходимо строить учебно-познавательную деятельность на основе психолого-педагогических законов, и главным считаю: развитие человека происходит в процессе его собственной деятельности. Уроки-игры расширяют кругозор, закрепляют знания, развивают находчивость, пробуждают интерес к различным областям науки, техники, искусства.
Тема: «Понятие «процент»»
Цель: Обеспечить усвоение учащимися понятия «процент», отработать навык вычисления 1 % от различных чисел, отработать навык перевода процентов в десятичные дроби и десятичных дробей в проценты
Задачи : Использование сказки для мотивации. Решение задач для актуализации знаний. Использование сказки для мотивации. Решение задач для актуализации знаний. ; Развитие умения выделить главное из предложенного материала, умение применять знания на практике; Воспитание чувства гуманности, любопытства.
Пусть горят причудливо ваши глазки! И как ни мудра голова… Ребята, верьте в сказки! Сказка всегда права! Надеюсь, ты очень любишь сказки, приключения, путешествия. Тогда этот урок для тебя. Сегодня твоим любимым героям понадобится твоя помощь.
Собрались на поляне Винни-Пух и Пяточок. Еще неделю назад они договорились отправиться на рыбалку. Ждут Кролика, ждут, а его все нет и нет. -Что же с ним случилось? - озабоченно спросил Винни. - Почему он не приходит? -Не знаю, - ответил Пяточек, - пойдем к Кролику. И они вместе отправились искать Кролика.
Оказалось, что Кролик сидел дома и никак не мог пойти гулять с друзьями потому, что он заболел. В прошлый вторник он сильно замочил ноги, и теперь лежал в постели под теплым шерстяным одеялом. -Как хорошо, что вы пришли! – обрадовался Кролик. - Мне так нужна ваша помощь! Дело в том, что я вызвал врача, и он сказал, что нужно полоскать горло 5- процентным раствором соды. А я не знаю, что такое проценты. Может быть, вы знаете? Ой, я не знаю, что такое проценты! – воскликнул Винни.- Хотя что-то знакомое в этом слове есть. Тогда придется звать на помощь, мудрую Сову. Уж она - то наверняка расскажет нам про проценты. – Сказал Пяточек.
Через некоторое время друзья вернулись с Совой, Вини объяснил, в чем дело и попросил помочь. Процентом называют сотую часть числа. - Да в этом нет ничего сложного! Процентом называют сотую часть числа. Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них придумали специальное название- процент (от латинского pro centum- на сто). И специальный значок -%. Математическими знаками записывается так: 1%, 2%, 5%. И читается : «один процент,два процента, пять процентов». Определение одного процента можно записать равенством: 1% =0,01.
Знаете ли, что такое процент? Где в практической деятельности встречались с понятием «процент»?
Задание 1 Найдите 1% от 1 рубля, 1 метра, 1 километра, 1доллара, 1 дециметра, центнера, тонны. От числа 456, 28, 9876, 12.
Чтобы найти 1% от числа, необходимо это число разделить на сто(или умножить на 0,01).
Задание 2 Записать десятичными дробями следующие выражения: 5%, 67%, 95%, 100%, 120%, 0,8%. Представить в виде процентов следующие десятичные дроби: 0,25; 0,33; 1,64; 1; 2;25
Поможем Кролику выздороветь и попробуем ответить на следующие вопросы: Что называют процентом? Как обратить десятичную дробь в проценты? Как перевести проценты в десятичную дробь?
Герои спрашивают: Хотел бы ты продолжить такие путешествия?
Рецензия на работу Жуковой Т.В. Жукова Т.В. - учитель математики в 5, 7, 9 классах. Важнейшей целью для учителя является формирование у учащихся положительной мотивации на уроках математики Для усвоения всего объема знаний, умений и навыков учитель строит учебно-познавательную деятельность на основе психолого-педагогических законов. Приоритетом для учителя является развитие человека в процессе его собственной деятельности. Одной из форм в своей учебно-педагогической деятельности они считает использование урока-игры, урока сказки и использует эту форму особенно с младшими школьниками. Результаты ее деятельности – 50% обучающихся имеют удовлетворительные знания. В апреле 2008 года при проведении Облцит мониторинга обученности школьников по предметам Жукова Т.В. показала следующие результаты: 45% обучающихя сдали тесты на «4»