Обобщающий урок по теме: «Линейная функция»
Линейная функция Учитель математики МБОУ сош3 г Сосновый Бор Ленинградской обл Иванова Н.Л. 2
ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщение и закрепление знаний по теме «Линейная функция».
Устная разминка
Назовите функции, графики которых пересекаются? Параллельны? у=3х-5, у=х+8, у=3х+1, у=-2х+8
7
8
Работа с классом 1) Поезд находится в 30 км от города и удаляется от него со скоростью 40км/ч. Задайте формулой расстояние от города до поезда в зависимости от времени движения t.Найдите S, если t=2,3.
10 2)График функции у=кх+b проходит через точки А(0;-3) и В(2;0). Определите k и b и постройте график.
Физкульт-минутка Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. И на месте побежали. Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. И на месте побежали.
Самостоятельная работа по вариантам Вариант 1 1.Соотнесите функции с их графиками 1)у=2х+2 2)у=-2х-2 3)у=2х 2.Даны три прямые у=3х-2, у=3х,у=3х+0,7 Сколько у них общих точек? Ответ___ 3.Не выполняя построений, найдите общую точку графиков функций у=4х-5 и у=2,4х-5 Ответ_____ 4.Напишите уравнение прямой, проходящей через точку К(2;3) и параллельно прямой у=1,5х+7.Постройте график этой функции.
Вариант2 2.Сколько общих точек имеют графики функций У=3х-7,у=-х-7 и у=-7? 3.Пересекает ли ось абсцисс график функции У=-6? 4.График функции у=kх+1 параллелен графику у=-3х. Найдите k. Проходит ли он через точку М(-5;4)? Постройте график этой функции Соотнесите функции с их графиками 1)у=3х, 2)у=1-х, 3)у=2х-3
Викторина. 1. Любое число можно изобразить точкой на числовой прямой. Что называется модулем числа «а»? 2.|x| = 17. Чему равно значение «x»? 3. Задайте линейную функцию с числом k Что является графиком прямой пропорциональности? 5. |x| = 7, a |-x| =? 6. y = |x - 3|. Чему равен подмодульный нуль? 7. Назовите числовые промежутки, которые получаются при раскрытии модуля функции y = |x - 3|? 8. Какова область определения линейной функции?
Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
Молодцы, ребята! Спасибо за урок.