Использование ЭОР на уроках математики
Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни.
Вывод Таким образом, возникает необходимость внедрения инноваций в учебный процесс школы с целью повышения качества образования. Одним из способов решения этой проблемы является применение в образовательном процессе электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и ЦОР).
ЭОР Электронные образовательные ресурсы – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.
ЦОР Цифровые образовательные ресурсы – представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы.
ЦЕЛЬ Главной целью использования ЦОР и ЭОР, обеспечивающих изучение математики на уровне основного общего образования, является повышение качества математического образования и увеличение степени его доступности.
Задача Главная, весьма трудоёмкая, но очень интересная задача будет состоять в разумном использовании ЭОР с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика
Основные инновационные качества ЭОР Комплексность 1. получение информации; 2. практические занятия; 3. аттестация (контроль учебных достижений).
Интерактивность самостоятельная учебная работа за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
более полноценное обучение вне аудитории, в том числе дистанционно
Образовательные порталы Федеральный портал «Российское образование» Российский общеобразовательный портал Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена Федеральный портал «Информационно- коммуникационные технологии в образовании» Российский портал открытого образования
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) ( Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) (
Типы учебных модулей (ЭУМ): Модуль получения информации (И-тип); Модуль практических занятий (П-тип); Модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип).
И-модули Содержат теоретический материал по предмету, используются для объяснения нового материала и нацеливают учащихся на активную познавательную деятельность с использованием мультимедийных учебных материалов различной степени интерактивности.
П-модули Предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний, а также выработки на их основе умений и навыков (виртуальные лабораторные работы, тренинги, практикумы по решению задач). К-модули предоставляют возможности для проверки
К-модули Предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний при работе учеников под руководством учителя или в самостоятельном режиме (тесты, контрольные работы, исследовательские проекты).
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Помощь учителю при подготовке к уроку: Помощь при проведении урока:
Методические цели использования ЭОР осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности; визуализировать учебную информацию; индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления; Проводить лабораторные работы развивать определенный вид мышления усилить мотивацию обучения формировать культуру познавательной деятельности и др.
Применение ЦОР Это-дифференцированный подход к обучению учащихся с разным уровнем готовности. Это-повышение эффективности обучения Это-широкие возможности для организации занятий по математике, выстроенных как в традиционных, так и инновационных формах.