Ненашева Ю.С., учитель математики МКОУ Манушкинской СОШ Чеховского района Московской области * Задачи на проценты
* Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме «Проценты»; проверить навыки учащихся в определении типа задачи на проценты; формировать приемы рациональных вычислений.
* Считаем устно: Заполняем «Таблицу ответов 2»: 1.Процентом называется ______ часть числа. 2. Вычислить 1% от числа Представить 4,5% в виде десятичной дроби % числа равны 100. Найти 1 % от этого числа. 5. Установите соответствие: 0,25 - это _____% ?
Считаем устно: 6.На диаграмме закрашено 40% круга. Какой процент круга не закрашен? 7. На клумбе растут тюльпаны, нарциссы и маргаритки. Тюльпаны составляют 30 %, а нарциссов и маргариток поровну. Какой процент приходится на нарциссы? 8. Заданы два числа: 15 и 60. Какой процент от числа 60 составляет число 15?
* Самопроверка вопроса ответ 11/100 20,8 30, % 735% 825%
Физминутка
Актуализация знаний Работа с системой контроля знаний «Response Interwrite» Вам нужно ответить на тест из 10 вопросов. Максимальное количество набранных баллов – 10. Вы вносите свои баллы в таблицу 1.
* Задачи на проценты * Какие типы задач на проценты Вы знаете? * 1. Задачи на нахождение процента от числа. * 2. Задачи на нахождение числа по его проценту. * 3. Задачи на процентное отношение чисел.
* Определить, к какому типу задач относятся следующие задачи (номера задач соотнесите с номером типа задач в таблице ответов 3): * 1. Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26 т овса? * 2. Засеяли 65% поля, что составило 325 га. Найдите площадь всего поля. * 3. В классе 30 учащихся, среди них 18 мальчиков. Какой процент класса составляют мальчики?
* 4. Костя купил тетрадь, заплатив за неё 16 рублей. Оказалось, что он истратил 40% всех своих денег. Сколько денег было у Кости? * 5. В мотке 30 м проволоки. От мотка отрезали 12 м. Какой процент мотка проволоки отрезали? * 6. В автобусе ехали 28 пассажиров. На остановке вышли 25% пассажиров. Сколько пассажиров осталось в автобусе? * 7. На автомобильной стоянке 300 мест. Занято 60% всех мест. Сколько мест остались свободными
* Взаимопроверка: * задач и Тип задач на %
Ф И З М И Н У Т КА
Самостоятельная работа 1. На склад привезли 3т картофеля. В первый день продали 20%, во второй – 35% всего картофеля. Сколько тонн картофеля осталось продать? 1. В парке посадили липы и осины. Липы составили 60%. Сколько посадили деревьев, если осин в парке – 68 деревьев. 2. В первом мотке проволоки 28м, во втором – 35м. Какой процент составляет проволока 1 мотка от проволоки во 2 мотке? 2. На стоянке 120 машин. Из них 80% - грузовые, остальные – легковые. Сколько легковых машин на стоянке? 3. В шкафу 25 % учебников, а остальные книги – художественная литература. Учебников – 30. Сколько книг в шкафу? 3. В коробке 4 кг конфет 1 сорта и 6 кг конфет 2 сорта. Какой процент от всех конфет составляют конфеты 1 сорта?
Проверяем ответы: 1 вариант2 вариант 1,35 т170 деревьев 80 %24 машины 120 книг40 %
ОЦЕНКА ЗА УРОК: Если Вы набрали: балла – Ваша оценка «5»; баллов - Ваша оценка «4»; баллов – Ваша оценка «3»; менее 13 баллов – Вам надо еще потренироваться…
Подводим итоги урока: Я все понимаю, мне хорошо… На уроке иногда возникали проблемы Тему понимаю не очень хорошо, нужно поработать
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!