ПРОЕКТ опытно-экспериментальной работы по теме: «Использование интегрированной информационно-коммуникационной среды для изучения учебных дисциплин гуманитарных областей».
Цель проекта Целью проекта является создание, апробирование и внедрение информационно- образовательной среды ОУ, способствующей изучению учебных дисциплин гуманитарных областей, ориентированной на расширение образовательного пространства учреждения как открытой динамичной системы, способствующей формированию информационно-коммуникативных компетентностей и социально-адаптированной, конкурентоспособной личности
Задачи ОЭР Задачи ОЭР 1.Создание информационно- коммуникационной среды с использованием современных технологий
Задачи ОЭР Задачи ОЭР 2.Повышение эффективности использования информационно- коммуникативной среды ОУ в образовательном процессе
Задачи ОЭР Задачи ОЭР 3. Повышение квалификации педагогов в области информационных и коммуникационных технологий
Задачи ОЭР 4. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания предметов гуманитарного цикла, а также деятельность воспитательной службы и отделения дополнительного образования
Задачи ОЭР Задачи ОЭР 5. Организация работы по привлечению учащихся к участию в исследовательской деятельности с использованием ИКТ.
Программа опытно-экспериментальной работы: Подготовительный (констатирующий) Создание организационных, материально- технических условий эксперимента на всех его этапах 2011 –2012 гг. Установка школьного сервера и учебной среды Moodlе Проведение констатирующего этапа эксперимента по оценке результатов обучения Определение задач для каждого педагога с разработкой и публичным обоснованием им индивидуального плана работы по эксперименту Выбор технологий с учетом возрастных особенностей обучающихся Корпоративное обучение педагогического коллектива для работы в условиях эксперимента Основной (формирующий) Внедрение в практику деятельности педагогов школы единого комплекса инновационных педагогических технологий, обеспечивающих создание интегрированной информационно- коммуникативной среды Разработка образовательных информационных ресурсов ЭОР – 2013 гг. Создание учебных модулей курсов Разработка уроков с использованием информационных и коммуникационных технологий Создание педагогами- экспериментаторами тестовых заданий Создание формы и критериев оценивания образовательных результатов обучающихся Заключительный (презентационный) Введение дистанционного компонента интегрированного обучения – 2014 гг. Обобщение полученных данных ОЭР в рамках продолжения мониторинга Обучение педагогов
Участники проекта ПедагогиОбучающиесяПредмет Учителя немецкого и английского языка 4 класс 1. Английский язык 2. Немецкий язык Учителя английского языка9 класс Предпрофильный курс «История и культура Санкт-Петербурга» Учитель истории7 классИстория и культура Санкт-Петербурга
Конечный продукт ОЭР Методические рекомендации по созданию и использованию интегрированной информационно- коммуникационной среды для изучения учебных дисциплин гуманитарных предметных областей. Система оценки образовательных результатов обучающихся. Учебная программа повышения квалификации (включая стажировку на базе ОУ) учителей-предметников и педагогов дополнительного образования по использованию интегрированной информационно- коммуникационной среды для изучения учебных дисциплин гуманитарных предметных областей. Создание педагогических условий для организации информационно-образовательной среды, способствующей повышению качества обучения