Библиотечный урок Научно-популярная литература. «Читать- это еще ничего не значит; Что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное дело» К.Д.Ушинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главная задача библиотеки школы - оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Среди современных средств информации книга занимает.
Advertisements

БИБЛИОТЕЧНО – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МОУ « ШКОЛА 33» «Путешествие по книжной полке» Общение с книгой высшая и незаменимая форма интеллектуального развития.
Николаевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней 45 Николаевского гордского совета Николаевской области Совместный урок Природоведения и школьной.
« МОЙ КРУГ ЧТЕНИЯ » Сузун Выполнила Чурикова София, ученица 6 « А » класса Руководитель Ощепкова Н. В., учитель литературы.
Библиотечные уроки. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» Педагог – библиотекарь Туманина И.П.
география Европа Азия Африка Северная Америка.
Автор презентации Бердигожина З.Ш. учитель I (продвинутого) уровня, лауреат Международного Пушкинского конкурса.
Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва.
Как воспитать талантливого читателя? Шумилова Елена Николаевна библиотекарь МКОУ «Шумиловская СОШ»
И СТОРИКО - ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП Игра для учащихся 7-х классов Учитель - Зимин Дмитрий Николаевич, МБОУ СОШ 27, г.Новосибирск.
Урок обобщающего повторения на тему: «Мировой океан» Учитель географии высшей категории ГБОУ СОШ 1354 г. Москва Филичева Татьяна Ивановна.
Жизнь на разных материках. Тренировочные тесты. 1. Какие своеобразные животные и растения обитают в Южной Америке (Найдите 3 правильных ответа)
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Школьная библиотека МБОУ СОШ 1 г. Неи Общий фонд –2567 Количество читателей –346 Количество книговыдач
Районная научно – практическая конференция Автор: Сурикова Ксения Сергеевна, учащаяся 8 «А» класса МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Р АДУГА » Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать…
Родительское собрание в средней разновозрастной группе «Солнышко». Тема: Волшебный мир книги.
Основные понятия системологии. Системология – это наука о системах. С позиции этой науки системный аналитик исследует объект моделирования и создает его.
Проектная работа «История спортивного плавания» Цымбалова Яна 3 «В» класс.
Проект на тему: О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ БИБЛИОТЕКА.
Транксрипт:

Библиотечный урок Научно-популярная литература

«Читать- это еще ничего не значит; Что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное дело» К.Д.Ушинский.

План урока 1.Определение понятия «научно-популярная литература», «научная литература». 2.История научно-популярной литературы. 3.Различие между научно-популярной и художественной литературой. 4.Научно-популярные электронные книги 5.Практическое занятие. Работа с научно- популярной литературой.

Определение понятия «научно- популярная литература», «научная литература». Научно-популярная литература- литературные произведения о науке, научных достижениях и об ученых, предназначенные для широкого круга читателей. Научная литература – совокупность произведений, которые создаются в результате научных исследований. Она предназначена для специалистов.

История научно-популярной литературы В России первые печатные популярные произведения о науке появились в 1 четверти 18 века. В поэтической форме были написаны первое в Европе популярное произведение о науке – «О природе вещей» Лукреция Кара и Письмо о пользе стекла» М.В.Ломоносова.

Передовые русские ученые начиная с Ломоносова М.В. были пропагандистами науки. Труд И.М.Сеченова «Рефлексы головного мозга» - образец высокой научности и яркой популяризации.

Герцен А.И. создал блестящие образцы популяризации философии и естествознания. Огромное влияние на развитие науки оказала деятельность К.А.Тимирязева.- его произведение «Жизнь растения», Ф.Ф.Павленкова, издавшего «Библиотеку полезных вещей», В.В.Лункевича –его серия «Жизнь замечательных людей» В России выходили научно- популярные книги западно- европейских ученых, например «Мировые загадки» Э.Геккеля, «Жизнь животных» А.Э.Брема.

В 1972 году было издано 2093 научно- популярные книги и брошюры тиражом 66,5 млн.экз. Достижениям современной науки посвящены ежегодники «Наука и человечество», «Эврика», многие другие журналы. За рубежом среди современных произведений особенно выделяются книги А.Азимова, Ж.Кусто, Т.Хейердала, Г.Сиборга. А.Азимова, Ж.Кусто, Т.Хейердала, Г.Сиборга.

Различие между научно- популярной и художественной литературой Цель чтения художественной литературы: формирование литературного вкуса, обогащение жизненного опыта. Способ чтения: вдумчивое, заинтересованное, медленное чтение.

Цель чтения научно- популярной литературы: расширение конкретных знаний, кругозора,удовлетворение любознательности, подготовка доклада, реферата. Способ чтения: просмотр, выборочное чтение, изучение.

Научно-популярные электронные книги

Интеллектуальная игра. Тема 1.Лик Земли. 1.Какое дерево является самым распространенным в Австралии? 2.Как называется самая большая неядовитая змея? 3.На каком континенте змеи не водятся? 4.Это паукообразное с помощью хвоста, ядовитым жалом легко расправляется с мелкими млекопитающими и ящерицами.

Тема 1.Лик Земли. 1.Какое дерево является самым распространенным в Австралии? ( ответ - эвкалипт ) 2.Как называется самая большая неядовитая змея? ( ответ - анаконда ) 3.На каком континенте змеи не водятся? ( ответ - в Антарктиде ) 4.Это паукообразное с помощью хвоста, ядовитым жалом легко расправляется с мелкими млекопитающими и ящерицами. ( ответ - скорпион )

Тема 2. История и география. 1.Об этой битве Наполеон сказал: «Из всех моих сражений это - самое страшное» 2.Какое море в средневековой Европе называли янтарным? 3.Как называли европейцы коренных жителей Америки? 4.Гигантские волны. 5.Самый маленький океан. 6.Сколько подвигов совершил Геракл?

История и география. 1.Об этой битве Наполеон сказал: «Из всех моих сражений это- самое страшное» ( ответ - Бородино 1812 год.) 2.Какое море в средневековой Европе называли янтарным? ( ответ - Балтийское) 3.Как называли европейцы коренных жителей Америки? ( ответ - индейцы ) 4.Гигантские волны. ( ответ - цунами ) 5.Самый маленький океан. ( ответ - Северный Ледовитый ) 6.Сколько подвигов совершил Геракл? ( ответ - двенадцать )

Современный человек должен не только уметь читать, но и обладать информационной грамотностью, т.е получать не просто информацию, но и уметь оценить и применить для себя, сделать ее полезной.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Автор: Луконина М.А.библиотекарь Новотроицкой общеобразовательной школы