Деятельностный подход к обучению географии, как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов образования.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт В основу стандарта положены: социальный заказ; новые требования к образованию; условия реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.
приобретают интерес к способам приобретения знаний; усиливается интерес к дополнительным источникам знаний; возникает желание ребенка получить, главным образом, одобрение учителя; школьники научаются понимать и принимать цели исходящие от учителя, удерживают эти цели в течение длительного времени, выполняют действия по инструкции; начинают складываться умения соотнесения цели со своими возможностями.
стремление к самостоятельным формам учебной работы; усиление мотивов поиска контактов и сотрудничества с другим человеком; желание самостоятельно становить задачи; усиление интереса к знаниям; добывание знаний методом теоретического и творческого мышления.
Учебник – основное средство обучения Использование аппарата учебника. Иллюстрации учебного пособия. Карты атласа. Учебные картины. Учебные фильмы, мультимедиа, художественные альбомы и открытки. Тексты художественных произведений. Коллекции, гербарии, раздаточный материал. Творческие работы учащихся
Для того чтобы достичь основной цели современного образования – развития личности ребенка, необходимо, чтобы в процессе обучения школьник был включен в активную познавательную деятельность.
Урок изучения нового материала с использованием технологии КСО «География Мирового океана»
Задание 1 Географическое положение Тихого океана 1.Прочитай текст учебника стр. 79 – 80; параграф Выдели и запиши в таблицу информацию о ФГП Тихого океана. 3. Используй атлас стр , найди и нанеси на контурную карту: границы океана; материки, между которыми расположен океан; океаны, с которыми он связан; природные пояса, в которых он расположен
Задание 2 Рельеф дна Тихого океана 1.Прочитай пункт «Особенности природы» стр. 80 – 81 (1 и 2 абзац) 2.Выдели и запиши в таблицу характерные черты рельефа дна Тихого океана 3.Используй географический атлас «Физическую карту мира» стр. 2 -3, карту «Строение земной коры» стр.4 -5, найди и нанеси на контурную карту: максимальную глубину океана; границы литосферных плит; зоны землетрясений и современного горообразования
Задание 3 Свойства воды Тихого океана 1.Открой и прочитай параграф 17, стр.82 – Найди и запиши в таблицу закономерности изменения температуры, солености поверхностных вод Тихого океана 3.Используй атлас стр. 34, найди и нанеси на контурную карту среднегодовые температуры и соленость поверхностных вод в основных природных поясах (СУ, СТ, Э, ЮТ, ЮУ, ЮП антарктический )
Задание 4 Особенности природы Тихого океана. Прочитай учебник параграф 17, стр.81 – 82. Выдели и запиши в таблицу особенности природы связанные с взаимодействием океана с прилегающими частями суши. Используй атлас стр , найди и нанеси на контурную карту ветровые и стоковые течения.
Тихий океан 1212 Общая Графический Характеристикаконспект 3434 ПриродныеХозяйственное Явленияиспользование
Характерис тика океана Тихий океанИндийский океан Атлантичес кий океан Северный Ледовитый океан Географическо е положение Рельеф дна Свойства воды Особенности природы ГЕОГРАФИЯ МИРОВОГО ОКЕАНА
Работа в динамических парах Тихий Индийский АтлантическийСеверный Ледовитый