. Урок географии в 7 классе МОУ «СОШ 3» г. Заозёрного Учитель Т.Ф. Еремеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Презентацию подготовили ученики 7 «В» класса ГБОУ СОШ 136 Калининского района г. Санкт - Петербурга: Руководитель: Смирнова Людмила Анатольевна.
Advertisements

Воды Мирового океана. Гидросфера Что такое гидросфера? Что такое гидросфера? Назовите части гидросферы. Назовите части гидросферы. Каково значение гидросферы?
океан Мировой океан Задачи на урок: углубить знания о Мировом океане углубить знания о Мировом океане выяснить роль океана в формировании природы Земли.
Свойства вод Мирового океана солёность температура.
Свойства воды мирового океана.. Работа с текстом учебника (стр. 74) Познакомьтесь с определение солености. Соленостью называют количество минеральных.
Цвет и прозрачность Небольшой слой океанической воды бесцветен и прозрачен Большие толщи воды – голубые и даже синие. У берегов из-за примесей у воды.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Попова Марина Николаевна, учитель географии МКОУ «Ильмень-Суворовская СОШ» Октябрьского муниципального района Волгоградской.
Тема урока: «Мировой океан» Океаны Земли; Океаны Земли; Водные массы и свойства водных масс: температура и соленость; Водные массы и свойства водных масс:
Урок 10 Воды Мирового океана Задание на дом. Повторение: Назовите основные климатообразующие факторы. Почему на Земле выделяются различные климатические.
«Мировой океан» Океаны Земли; Океаны Земли; Водные массы и свойства водных масс: температура и соленость; Водные массы и свойства водных масс: температура.
Давайте их разгадывать на уроках географии. Интегрированный урок географии и физики. Тема урока: Свойства вод Мирового Океана.
Старостина Татьяна Владимировна, зам. директора по УВР, учитель географии высшей категории, победитель конкурса лучших учителей ПНП «Образование» Муниципальное.
Свойства океанической воды Автор: учитель географии Буга Ю.В.
Уважаемый исследователь! Я приглашаю тебя к путешествию С легендарной командой Жака Ива Кусто На корабле «Каллипсо»
ОКЕАНЫ Водную оболочку Земли называют: Гидросферой.
Свойства вод Мирового океана. Соленость Задание: используя текст учебника на стр. 74 (§25) абз. 1-3, дополните предложения: Соленость – это … (что такое?)
Мировой океан и его части Презентация к уроку географии 5 класс Автор: Кузьменко Л.Н. учитель географии МОУ Гимназии 12 г.Волгограда.
Схема поверхностных течений Урок 11 Задание на дом Новый материал.
1.Объяснить, что такое,и в чём особенность основных свойств океанической воды: солёность и температура; 2.Обобщить,закрепить, изученный ранее материал.
Урок на тему: «Ледники» Урок на тему: «Ледники» Крылова С. В., учитель географии сош 19 г.Йошкар- Олы.
Транксрипт:

. Урок географии в 7 классе МОУ «СОШ 3» г. Заозёрного Учитель Т.Ф. Еремеева

Цели урока: Сформировать представления о Мировом океане; Сформировать представления о Мировом океане; Вспомнить важнейшие свойства вод Мирового океана; Вспомнить важнейшие свойства вод Мирового океана; Изучить особенности распределения температур, солёности по поверхности океана Изучить особенности распределения температур, солёности по поверхности океана Продолжить формирования умений работать с географическими картами, мультимедийным учебником и интерактивными тестами. Продолжить формирования умений работать с географическими картами, мультимедийным учебником и интерактивными тестами.

I. Изучение нового материала. Площадь суши и океана I. Изучение нового материала. Площадь суши и океана

Происхождение воды в океане: Земное Вода выделилась сразу при образовании литосферы из верхней мантии и продолжает поступать при извержении вулканов и образовании океанической коры в зонах растяжения литосферных плит Вода выделилась сразу при образовании литосферы из верхней мантии и продолжает поступать при извержении вулканов и образовании океанической коры в зонах растяжения литосферных плитКосмическое Вода попала на Землю с падающими метеоритами

Свойства вод океана. Солёность Солёность Температура воды Температура воды Прозрачность Прозрачность Плотность Плотность Количество кислорода Количество кислорода Наличие льда Наличие льда Наличие определённых живых организмов Наличие определённых живых организмов

Пункты изучения нового материала. Вспомни: отчего зависит солёность и температура воды ? Вспомни: отчего зависит солёность и температура воды ? Узнай: как распределяются изотермы и изогаллы (линии на карте, соединяющие точки с одинаковой солёностью) ? Узнай: как распределяются изотермы и изогаллы (линии на карте, соединяющие точки с одинаковой солёностью) ? Умей: работать с картой, сравнивать. Умей: работать с картой, сравнивать.

воздуха зависит от географической широты. Температура воздуха зависит от географической широты. Солёность вод Мирового океана зависит от температуры воздуха, испарения, впадения рек, образования льда. Солёность вод Мирового океана зависит от температуры воздуха, испарения, впадения рек, образования льда.

Перед вами «Карта солёности океанов» Посмотрите,как изменяется солёность океанов с широтой и заполните схему: «Изменение солёности с широтой (в промиллях)» Перед вами «Карта солёности океанов» Посмотрите,как изменяется солёность океанов с широтой и заполните схему: «Изменение солёности с широтой (в промиллях)» Экватор ………? Тропики ……...? Умереные …….? Вывод ……………………………… ……………………………… ……………………………… ………………………………

Карта солёности океанов.

Правильный ответ. Экватор – 34 Экватор – 34 Тропики – 36 Тропики – 36 Умеренные - 33 Умеренные - 33Вывод: самая высокая солёность океанской воды в тропических широтах самая высокая солёность океанской воды в тропических широтах

Изменение солёности по океанам в промилле: Тихий океан – 34,8 Атлантический океан - 35,5 Индийский океан – 34,8 Северный Ледовитый океан – 32 Вывод: самый солёный океан - Атлантический Атлантический

Изменение солёности по частям океана. Средиземное море -39 Чёрное море – 18 Красное – 42 Баренцево – 35 Карское -10 Вывод: моря тропического пояса имеют большую солёность, чем моря умеренного пояса.

Используя карту «Среднегодовая температура воды» и рисунок 23 на стр.48 учебника заполни схему: «Распределение температуры поверхностных вод» 90 º с.ш. - …….? 60 º с.ш. _ ……..? 30 º с.ш. - ……..? 0 º с.ш. - ……..? Вывод: ……………………………… ……………………………… ……………………………… ……………………………… ………………………………

Правильный ответ. 90 º с.ш. -2 º 60 º с.ш. + 5 º 30 º с.ш º 0 º с.ш º Вывод: температура поверхностных вод зависит от географической широты: чем ближе к экватору,тем температура воды выше. температура поверхностных вод зависит от географической широты: чем ближе к экватору,тем температура воды выше.

Льды в океане. Прочти текст в учебнике на стр и ответь на вопросы: При какой температуре замерзает морская вода? При какой температуре замерзает морская вода? В каких широтах образуется лёд? В каких широтах образуется лёд? Каким бывает лёд в океане по продолжительности и по динамичности? Каким бывает лёд в океане по продолжительности и по динамичности?

Айсберг - гигантская ледяная глыба.

Северный Ледовитый океан. Атомный ледокол

Изменение температуры воды в океане с глубиной ( умеренные широты) 0 м º С 0 м º С 200 м ,5 º С 200 м ,5 º С 1000 м - + 3,8 º С 1000 м - + 3,8 º С 5000 м - + 2,5 º С 5000 м - + 2,5 º С Проанализируй данные и запиши вывод.

Прозрачность морских вод на примере морей Белое - 8 м Баренцево м Саргассово - 66,5 м Средиземное - 60 м Проанализируй данные и запиши вывод.

Прозрачность вод океана в районе Бермудского треугольника

Свидетельство первого человека, спустившегося в 1930 году в батискафе на морские глубины Уильяма Биба: « Глубина 6 м : лучи света похожи на лучи, проникающие сквозь окна церкви. « Глубина 6 м : лучи света похожи на лучи, проникающие сквозь окна церкви. Глубина 78 м : цвет быстро становится голубовато-зелёным. Глубина 78 м : цвет быстро становится голубовато-зелёным. Глубина 183 м : вода голубая синева. Глубина 183 м : вода голубая синева. Глубина 189 м : вода – тёмная, сочная синева. Глубина 189 м : вода – тёмная, сочная синева. Глубина 290 м : вода имеет чёрно – синий, мутный свет Глубина 290 м : вода имеет чёрно – синий, мутный свет Глубина 610 м : полная, чёрная как смоль темнота….» Глубина 610 м : полная, чёрная как смоль темнота….»

Узнай в учебнике на стр. 49 что такое водные массы и запиши определение в тетрадь. Узнай в учебнике на стр. 49 что такое водные массы и запиши определение в тетрадь. В океане различают: поверхностные; В океане различают: поверхностные; промежуточные; промежуточные; глубинные; глубинные; придонные. придонные. В поверхностных водных массах (до 200 м ) выделяют: экваториальные; экваториальные; тропические; тропические; умеренные; умеренные; полярные. полярные.

II.Практическая работа.(Закрепление изученного материала.) Заполни таблицу: «Сравнение температуры, солёности и прозрачности водных масс». Типы водных массТемператураСолёностьПрозрачность Экваториальные Тропические Умереные Арктические

Сравнение температуры, солёности и прозрачности водных масс. Типы водных массТемператураСолёностьПрозрачность Экваториальныевысокаянизкаявысокая Тропическиевысокаявысокаявысокая Умереные меняется по сезонам года низкаянизкая Арктическиенизкаясредняясредняя

III. Подведение итогов урока. - Как изменяется температура океанской воды от экватора к полюсам? - Как изменяется температура океанской воды с глубиной ? - Где солёность выше около Антарктиды или в Северном Ледовитом океане? Домашнее задание: параграф 9, записи в тетради

Пройдите контрольный тест: КРАБ 2\Тесты\Воды Мирового океана.tst КРАБ 2\Тесты\Воды Мирового океана.tst