П РИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ Изнаирова Екатерина Юрьевна Учитель английского языка МОУ «Лицей математики и информатики» Саратов, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
Advertisements

Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.
Что же такое НФТМ-ТРИЗ? НФТМ - непрерывное формирование творческого мышления и развитие творческих способностей учащихся. ТРИЗ - теория решения изобретательских.
Методическое объединение «Родник» учителей начальных классов МОУ Магнитная СОШ руководитель Гончарова Мария Ивановна февраль 2009 года.
Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Развитие творческих способностей на уроках. Учитель начальных классов МОУ «Малобикшихская СОШ» Канашского района Константинова С.Ф.
2011 год Стимулирование познавательной деятельности как средства самовыражения конкурентноспособной личности. Гнилицкая Е.Б. декабрь 2010г.
Формирование креативных способностей на уроках внеклассного чтения младших школьников Докторова Татьяна Александровна учитель начальных классов Сангарской.
Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна.
Школьный семинар по теме «Формы работы на уроках и во внеурочное время по развитию воображения».
Жукова Светлана Николаевна. формирование предметных и универсальных способов действия; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации в целях.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
«Развитие творческих способностей младших школьников на базе ТРИЗ- педагогики в контексте требований ФГОС НОО» Творческая группа.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Реальность – это наш существующий мир. Фантазии - плод нашего творчества.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Математика 4 класс Тема: «Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, сформулированных в косвенной форме» Тема: «Решение задач на уменьшение.
МОУ Гимназия 1 г.о. Новокуйбышевск Полозова Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Транксрипт:

П РИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ Изнаирова Екатерина Юрьевна Учитель английского языка МОУ «Лицей математики и информатики» Саратов, 2009

Ч ТО МЫ ВИДИМ НА КАРТИНКЕ ?

Э ТО И ЛОШАДЬ И ЛЯГУШКА !!!

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ВОЗМОЖНО, ОЗНАЧАЕТ ВСЕГО- НАВСЕГО ПОНИМАНИЕ, ЧТО НЕТ НИКАКОЙ ОСОБОЙ ДОБРОДЕТЕЛИ В ТОМ, ЧТОБЫ ВЕСТИ ДЕЛА ТАК, КАК ИХ ВСЕГДА ВЕЛИ ДО НАС. / РУДОЛЬФ ФЛЕШ/

Креативность (от лат. creatio – cозидание) – творческие возможности (способности) человека…» Креативность редко отражается в тестах интеллекта и академических достижений. Креативность - восприимчивость к новым идеям. Креативность – определениe проблем, поиск их решения, выдвижение гипотез.

Ш АБЛОННОЕ И НЕШАБЛОННОЕ ( ДИВЕРГЕНТНОЕ ) МЫШЛЕНИЕ. Основные свойства (Н. С. Лейтес) : беглость мысли, гибкость мысли, оригинальность, точность (или законченность). Именно дивергентное мышление служит средством порождения новых идей и самовыражения.

З АДАЧА НА РАЗВИТИЕ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ Что бы вы стали делать, оказавшись на месте этой несчастной девушки? Или же что бы вы ей посоветовали? Можно ли научить любого ребенка дивергентному мышлению?

З АЧЕМ РАЗВИВАТЬ КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ ? Какие задачи учит решать современная школа? А какие задачи ставит перед молодым человеком жизнь?

Творчески мыслящий ребенок: более успешно адаптируется к жизни; не впадает в зависимость к системе обучения; сам обучается учиться; у него высокий уровень познавательной активности.

Р АЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ НАЧИНАЕМ С ФАНТАЗИИ. Без воображения нет соображения. Хорошо развитое воображение – это бесценное свойство нестандартного мышления. Если мы хотим научить думать, надо научить придумывать. Без фантазии нельзя мечтать, предвидеть, планировать, научиться видеть проблемы, научиться их решать.

Лев Семенович Выгодский сформулировал три закона РТВ: 1. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека. 2. Можно фантазировать на основе чужого опыта. 3. Содержание воображаемых предметов и явлений зависит от наших чувств в момент фантазирования. И наоборот, предмет фантазии влияет на наши чувства.

КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНО НА : изменение существующих моделей; поиск альтернативного решения.

С ПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ И КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ. 1. Собственным примером. 2. Читать и анализировать хорошую литературу по фантастике. 3. Стимулировать фантазию вопросами. 4. Система творческих заданий в рамках предметной и межпредметной области. (ТРИЗ)

5. « Подбрасывать» детям интересные сюжеты и просить их составлять рассказы, сказки, истории. ( Методика создания новых сказок). 6. Иллюстрировать фантастические рассказы рисунками. 7. Иметь намерение превратиться в творца выполнять все «ритуалы. 8. Обучить приемам воображения, фантазирования и ТРИЗ.

МЫ НЕ ВЛАСТНЫ НАД ОЗАРЕНИЕМ. МЫ НЕ МОЖЕМ ПОДЧИНИТЬ СЕБЕ ТВОРЧЕСТВО. НО МЫ МОЖЕМ ВОЙТИ В ТВОРЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УВЛЕЧЕННОСТИ И ОДЕРЖИМОСТИ. /РОЛО МЭЙ, ПСИХОЛОГ./

П РИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ 1. УВЕЛИЧЕНИЕ – УМЕНЬШЕНИЕ. 2. ИЗМЕНЕНИЕ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ. 3. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. 4. ПРЕВРАЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ В ЖИВЫХ СУЩЕСТВ. 5. ИЗМЕНЕНИЕ ПРИВЫЧНЫХ ОТВОШЕНИЙ, ФУНКЦИЙ И СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ. 6. НАЗЫВАНИЕ КАРТИН.

7. ФАНТАСТИЧЕСКОЕ СЛОЖЕНИЕ. 8. ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ДРОБЛЕНИЕ. 9. ПРИЕМЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ, СВЯЗАННЫ С ИЗМЕНЕНИЕМ ВРЕМЕНИ. 10. СВОБОДНОЕ ФАНТАЗИРОВАНИЕ. 11. ВОЛШЕБНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ. 12. КРАСИВЫЕ ДРЕВНИЕ ФАНТАЗИИ С ПРЕВРАЩЕНИЯМИ.

П РИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРИЗ (А ВТОР А.А. Г ИН ) ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА, ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ, ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, ПРИНЦИП ИДЕАЛЬНОСТИ.

Ф ОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ объект, к которому предъявляются противоречия; два эти противоречивые требования; обоснование того, почему к объекту предъявляется каждое из противоречивых требований.

П РИЕМЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ : сочетание в пространстве; сочетание во времени; объединение; дробление; изменение агрегатного состояния; копирование; сравнение; разбор на микроуровне; сделать наоборот.