Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Advertisements

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.. МЫСЛЬ В ПОДАРОК… Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг.
Всех ли людей приятно слушать? Какая речь мне нравится?
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Члены предложения Работу выполнил обучающийся 9а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инта Республики Коми Малов Сергей.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО.. Словарная работа. Помощ.. ник П о д ( ь, ъ ) з д ( не ) з д о р о в и т с я.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 29 г.Комсомольска-на-Амуре Иванова Т.М.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: Открытый урок "Второстепенные члены предложения". 8 класс.
Подготовила : Черникова Наталия Никитична, учитель русского языка и литературы Пластинского филиала МБОУ СОШ ст. Дрязги.
Главные и второстепенные члены предложения. подлежащее (Кто? Что?) Существительное, местоимение.
Двадцать третье октября Классная работа Дополнение.
Урок русского языка в 5 классе, учитель Казначеевская О. Н.
Обстоятельство Урок 1. - Какое предложение называется нераспространённым? - Какие члены предложения входят в распространенное предложение? Главные члены.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Второстепенные члены предложения Дополнение. Дополните начатые предложения. 1.Ребята посадили Ученики писали Земля.
Главные и второстепенные члены предложения. Русский язык.
Синтаксис и пунктуация Повторение 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Русский язык. Проектная задача по теме: «Члены предложения»
Виды второстепенных членов предложения и их признаки ОпределениеДополнениеОбстоятельство Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Чем выражено? От каких.
наречия правило Наречия – это неизменяемая часть речи. Наречия обозначают признак действия и отвечают на вопросы как? где? куда? когда? откуда? В предложении.
Транксрипт:

Обстоятельство

Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее богатство ~~~~~~~~~~~~ - -

1. Укажите нераспространённое предложение. А) Дул ветер. Б) Дул сильный ветер. В) Ветер дул с моря.

2. Укажите распространённое предложение. А) Проглянуло солнце. Б) Из-за туч проглянуло солнце. В) Дуб – дерево.

3) Укажите, какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. А) обстоятельство Б) определение В) дополнение

4) Укажите предложение, в котором неверно выделено дополнение А) Лунный свет заливал поляну. Б) Тучи скрыли солнце. В) Кудри берёз расчёсывает ветер.

5) Укажите, какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? И обозначает признак предмета А) обстоятельство Б) определение В) дополнение

6) Укажите предложение, в котором неверно выделено определение А) Кудрявые ветки украсил нежный снежок. Б) Полный месяц встал над лугом. В) В доме стояла поразительная тишина.

7) Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением. А) С утра шёл сильный снег. Б) Звёзды усеяли ночное небо. В) Тиха украинская ночь.

Второстепенные члены предложения Порядок действий ОБСТОЯТЕЛЬСТВО 1. Установить, от какого слова зависит От глагола 2. Выяснить, что обозначает Обозначает место, время, способ действия 3. Найти, на какой вопрос отвечает Где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? 4. Определить, какой частью речи выражен Чаще всего наречием, либо существительным в косвенном падеже

Спишите предложения, подчеркните грамматические основы и обстоятельства. 1. В саду суетились синицы. 2. Осень пришла внезапно. 3. В непроглядном мраке выли волки. 4. В болотах часто бывают пожары. 5. Со дна пузырями поднимался болотный газ.

Совенок Дети жили в лесной школе. Один раз мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Мальчики взяли из гнезда совенка и понесли домой. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березку под окном и жалобно кричала. Назовите члены предложения, которые: 1. Зависят от глагола; обозначают, как происходят действия; могут отвечать на вопросы где? когда? куда? откуда? почему?; выражаются существительным в косвенном падеже или наречием.

Совенок Дети жили в лесной школе. Один раз мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Мальчики взяли из гнезда совенка и понесли домой. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березку под окном и жалобно кричала. 1. Правильно ли поступили ребята? 2. Как нужно вести себя в лесу? 3. Что нужно делать, чтобы уберечь растения и животных от гибели?