Взаимодействие педагогов и семьи при воспитании этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Advertisements

Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
Оптимизация качества взаимодействия с родителями по социально-личностному развитию детей Искитим 2015 Люхно Т.Н., старший воспитатель высшей квалификационной.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Выступление подготовили.
Ракчеева Ю.В., воспитатель д/с «Солнышко», СП МОУ ОУСШ, 2010 г.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Проект «Школа молодых родителей» Разработчик: Чалкина А.Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Проект «Скоро в школу». Актуальность проекта n Необходимость помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией.
Транксрипт:

Взаимодействие педагогов и семьи при воспитании этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста

Толерантность качество, характеризующее отношение к другому человеку как к равнодостойной личности и выражающееся в сознательном подавлении чувства неприятия, вызванного всем тем, что знаменует вдругом иное (внешность, манера речи, вкусы, образ жизни, убеждения и т. п.). Толерантность предполагает настроенность на понимание и диалог сдругим, признание и уважение его права на отличие. Этническая толерантность - акт нравственного самоопределения этносов к окружающей среде и к самим себе, к своей этнической идентичности.

Изучив и проанализировав теоретические материалы педагогов и психологов, занимающихся данной проблемой; а так же учитывая контингент воспитанников нашего ДОУ, мы осознали необходимость приобщения детей к культуре и традициям разных народов, воспитания толерантности, установления контакта и сотрудничества с семьями детей-мигрантов. Нами была определена тема инновационнной деятельности: «Взаимодействие педагогов и семьи при воспитании этнотолерантности». Представленный нами «продукт» будет в первую очередь значим для тех ОУ, в которых процент детей-мигрантов достаточно высок и педагоги стремятся наладить работу с семьями воспитанников.

соответствует одному из направлений Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011–2020 гг. «Петербургская школа 2020», а именно, направлению «ДОШКОЛЬНИК»: переход от задачи «доступности места в детском саду» к задаче «разнообразие услуг для дошкольников», обеспечение равных прав на предшкольное развитие, образование и обучение детей-мигрантов, для которых общение на русском языке становится серьезной проблемой.

1.Помочь детям-мигрантам и их родителям быстрее адаптироваться к внешним условиям и стать более коммуникабельными. 2.Повысить уровень владения русским языком детей-мигрантов 3.Развить интерес к истории и традициям семьи. 4.Расширить кругозор воспитанников, повысить уровень качества образования. 5.Расширить возможности взаимодействия с семьями детей- мигрантов.

заключается в том, что она отвечает современным требованиям к сотрудничеству с семьей. Мы приняли во внимание такие особенности семьи, как ее тип, структура, материальная обеспеченность, место проживания, психологический микроклимат, уровень культуры и образования родителей исходя из которых можно судить о том, какой воспитательный потенциал несут в себе традиции и обычаи, имеющие место в данной семье.

является создание условий, направленных на формирование личности нового поколения воспитанников, способствующих их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры, воспитанию нравственных установок, патриотизма и толерантности.

Основана на том, что, при внедрении в практику деятельности ОУ она будет положительно влиять на развитие отдельных направлений образовательного процесса ОУ города, повысит уровень качества образования и воспитания по всем образовательным областям (см. таблицы, графики, диаграммы в приложениях), улучшит взаимопонимание, будет способствовать формированию коммуникативных качеств личности, умению общаться, находить общий язык.

Дети ПедагогиРодители

Теоретическая часть (анализ теоретических материалов по теме воспитания этнотолерантности) Практическая часть (практические материалы в помощь педагогам ДОУ). Наш продукт высоко технологичен и не вызовет проблем с внедрением в процесс деятельности других ОУ. Предлагаемый нами материал представлен в доступной форме. Приведенные ниже анкеты, конспекты мероприятий и др. позволят педагогам сразу же использовать их в практике.

Для определения эффективности осуществляемой нами работы, мы провели диагностику этнотолерантности всех субьектов взаимодействия (дошкольники, их родители, воспитатели) - («Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста» ч.2, РГПУ им. Герцена, СПб, адаптивная методика Е. И. Николаевой, М. Л. Поведенюк). Предметом диагностики стало: изучение особенности проявления этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста и своеобразие отношения взрослых (воспитателей, родителей) к воспитанию этнотолерантности у дошкольников. Комплексная методика включила в себя исследование этнотолерантных установок дошкольников и взрослых. Сводный анализ результатов диагностики представлен в таблицах в приложении к нашему продукту.

1.Дети-мигранты и их родители смогли быстрее адаптироваться к внешним условиям и стать более коммуникабельными. 2.Уровень владения русским языком детей-мигрантов значительно улучшился, по сравнению с уровнем владения языком на момент их поступления в ДОУ. 3.У дошкольников появился интерес к истории и традициям семьи, дети стали активнее организовывать самостоятельные сюжетные игры в семью, в семейные праздники, в процессе которых они отражали свои представления о семейных традициях, быте; 4.100% детей смогли дать четкие ответы об особенностях семьи, выделить некоторые культурные традиции членов своей семьи, их интересы и увлечения. 5.Совместно проведенные мероприятия, способствовали заинтересованности родителей детей-мигрантов к познанию русской культуры. Они стали принимать активное участие во всех тематических мероприятиях, праздниках, развлечениях и проявили стремление к изучению русского языка на курсах, организованных и проводимых на базе ИМЦ Курортного района.

Национальные кулинарные семейные рецепты. Выставки семейных работ

Спасибо за внимание!