Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Advertisements

фонетико - фонематический лексико - грамматический связная речь.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Презентация программы дополнительного образования в детском саду «Речевичок» Шаяхметова Гузалия Фараизовна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Теоретические основы изучения дизорфографии у младших школьников. МО учителей-логопедов г.Ковров 2010 ( Руководитель: Бессмертных Н.Р.)
М ЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД МОУ «К ОРКАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ » А НИСИМОВА.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Логопедическая работа по коррекции синтаксической стороны речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
Транксрипт:

Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории Главной областной психолого-медико-педагогической консультации ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования», Селянина Светлана Юрьевна

Схема системного нарушения при тяжелых нарушениях речи (ОНР, Моторная алалия) Несформированность фонематического восприятия (см. Р.И.Лалаеву, Т.Б.Филичеву, Г.В.Чиркину) Нарушение звукопроизношения, слоговой структуры слова (см. О.В.Правдину, А.К.Маркову) Недостаточный объем активного словаря. Трудности актуализации даже хорошо знакомых слов Нарушение грамматического строя речи (см. Г.И.Жаренкову, Р.И.Лалаеву, Е.Ф.Соботович,) Низкий уровень развития аналитико-синтетической деятельности (не формируются языковые обобщения, позволяющие устанавливать нужное соотношение между частями сложного предложения). Трудности при формулировании сходства и различия между предметами и явлениями. Недоразвитие обобщающей функции слова Трудности при понимании и построении сложных предложений, логико-грамматических конструкций. Несформированность фонематического анализа и синтеза Несформированность языкового анализа и синтеза Нарушение программирования высказывания (недостаточность речи, динамики мыслительных процессов) Сложности при развитии вербально-логического мышления Затрудненное общение с окружающими способствует нарушенному развитию познавательных процессов Снижение речевой мотивации!!! Понижение речевой активности!! Затруднения в учебной деятельности, сложности при обучении письму, чтению Вследствие недостаточности внутренней речи, динамики мыслительных процессов – испытывают сложности в написании сочинений Недостаточная способность к моделированию, замещению, символизации! Нарушение вербального внимания, вербальной памяти (особое внимание на линейный ряд!) Недостаточная сформированность оптико-пространственного гнозиса (временной анализ и синтез)

Направления профилактической работы 1.Поэтапная, систематическая работа на обучение детей умению выделять в каждом явлении главное и второстепенное, постепенное подводить детей к пониманию причины того или иного события, его логического завершения. А) Уяснение логических связей и последовательности событий и явлений послужит основой для составления связных предложений, рассказов, подготовит к овладению грамотой.. Б) Формирование навыка использования синтаксических и морфологических структур путем выполнения последовательных действий (прослушивание модели в разных лексических вариантах, ее повторение, образование по аналогии ) В) Формирование навыка использования синтаксических и морфологических структур путем выполнения последовательных действий (прослушивание модели в разных лексических вариантах, ее повторение, образование по аналогии ) Г) (Т.к. языковые правила у детей с ОНР самостоятельно в процессе онтогенеза не формируются!) - Основа на онтогенез речи + традиционные и нетрадиционные методы и приемы коррекционного обучения (информац. коммуникац. технологии) + соблюдение принципов коррекционной работы 2.Формирование звукопроизношения (автоматизация всех этапов!) 3.Формирование фонематического анализа и синтеза 4.Формирование языкового анализа и синтеза 5.Развитие связной речи 6.Формирование лексико-грамматических категорий 7.Развитие психических процессов (внимания, памяти, формирование вербально- логического мышления) 8.Формирование оптико-пространственных, пространственно-временных представлений 9. Развитие мелкой моторики пальцев рук Взаимодействие логопеда с др. специалистами, родителями, учителями нач. кл. ; Взаимодействие = семья +д/с+школа

Предпосылки письма Письменная речь Слышать, различать звуки речи Видеть, ориентиро ваться Быть вниматель ным! Мотива ция! Мелкая моторика! Запоми нать! Думать, понимать, вербально- логическое мышление Говорить, правильно произносить звуки