«Взаимодействие семьи и школы в современном социуме». Здобнова ГН, заместитель директора по учебно-воспитательной работе «Взаимодействие семьи и школы в современном социуме». Здобнова ГН, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
«Педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей и для родителей.» В.А. Сухомлинский
Мотивация учения
Формирование жизненных планов
Выявление причин отставания
Развитие способностей ребенка
Забота о здоровье
Кризисы взросления
Организация досуга
Занятость в кружках Направление Кол-во уч-ся Спортивное 129 Художественно-эстетическое 107 Техническое 24 Краеведческий 15 Эколого-биологический 30 Правовой 16 Всего ,5%
Система взаимодействия школы в воспитательном пространстве Школа Педагоги дополнительного образования Совет школы Социальный педагог Педагог- психолог Учителя- предметники Родители, семья Классный руководитель Социум
Классный руководитель
Педагог- психолог Изучение обучающихся, их процессов адаптации и интеграции; Изучение обучающихся, их процессов адаптации и интеграции; Координация выбора форм и методов индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности; Координация выбора форм и методов индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности; Помощь в адаптации к коллективу, содействие созданию благоприятного климата в коллективе. Помощь в адаптации к коллективу, содействие созданию благоприятного климата в коллективе.
Социальный педагог Оказание помощи в установлении отношений с социумом; Оказание помощи в установлении отношений с социумом; Контроль за социализацией личности; Контроль за социализацией личности; Организация социально значимой деятельности Организация социально значимой деятельности
Учителя- предметники Совместная разработка общих педагогических требований; Совместная разработка общих педагогических требований; Контроль за успеваемостью; Контроль за успеваемостью; Выявление причин неудач и успехов в познавательной деятельности; Выявление причин неудач и успехов в познавательной деятельности; Включение обучающихся в систему внеклассной работы по предметам. Включение обучающихся в систему внеклассной работы по предметам.
Школьная дума
Социум
Родители, семья Контроль за сознательным включением ребенка в учебную и воспитательную деятельность Контроль за сознательным включением ребенка в учебную и воспитательную деятельность Совместное изучение личности ребенка, организация помощи в обучении и развитии; Совместное изучение личности ребенка, организация помощи в обучении и развитии; Привлечение к участию в воспитательном процессе; Привлечение к участию в воспитательном процессе; Создание психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Создание психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.
Напутствие родителям: Напутствие родителям: Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей; Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей; Регулярно посещайте родительское собрание; Регулярно посещайте родительское собрание; Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка; Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка; Оказывайте ребенку разумную помощь; Оказывайте ребенку разумную помощь; Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка; Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка; Оказывайте посильную помощь в организации досуга детей; Оказывайте посильную помощь в организации досуга детей; Повышение уровня педагогической культуры семьи- регулярное педагогическое самообразование. Повышение уровня педагогической культуры семьи- регулярное педагогическое самообразование.