Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест для родителей «Все ли благополучно у Вашего ребенка в школе?»
Advertisements

Если согласны с утверждением, то поставьте «+» Если утверждение к вам не относится, то поставьте «-»
Родительское собрание «Ваш ребенок стал учеником» Презентацию составила Ускова Т.Д. МОУ «СОШ 17»
Родительское собрание в 4Б классе Тема: «Основные затруднения в обучении четвероклассников»
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Трудности адаптации пятиклассников в средней школе.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе» Родительское собрание 23 октября 2013г.
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
Родительское собрание в 4 «Г» классе Основные затруднения в обучении учащихся 4 класса. Подготовка к переходу в среднее звено.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку в учёбе?» 2013 г.
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Заместитель директора по УВР И. В. Феоктистова. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье ; проектирование.
Транксрипт:

Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»

Школа и семья-два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой

Ответы учеников Воспитание- моральные и нравственные качества человека Воспитание- моральные и нравственные качества человека Это получение новых знаний от родителей и других близких людей. Как себя нужно вести Это получение новых знаний от родителей и других близких людей. Как себя нужно вести Это система, которая учит ребенка к жизни Это система, которая учит ребенка к жизни Это правильное решение родителей, потому что дети иногда совершают ошибки Это правильное решение родителей, потому что дети иногда совершают ошибки Это навык для детей поставить цель в будущее Это навык для детей поставить цель в будущее Это привитие человеку любовь к родине, к матери, к близким Это привитие человеку любовь к родине, к матери, к близким Это смотр за детьми, любовь к родине к друзьям Это смотр за детьми, любовь к родине к друзьям

Воспитание процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Цели собрания : Поговорить о том, какие факторы влияют на воспитание детей. Поговорить о том, какие факторы влияют на воспитание детей. Обсудить пути сохранения детей от отрицательного влияния. Обсудить пути сохранения детей от отрицательного влияния. Помочь Вам задуматься о важности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей. Помочь Вам задуматься о важности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей.

Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общается ребёнок и кто, так или иначе, оказывает на него воздействие? Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общается ребёнок и кто, так или иначе, оказывает на него воздействие?

школа, школа, дом, дом, улица (друзья, незнакомые люди) улица (друзья, незнакомые люди)

Задание 1. На столах перед вами находятся по три цветных кружочка, оцените в процентах, как оказывает влияние школа, семья и улица, условно их сумма 100% На столах перед вами находятся по три цветных кружочка, оцените в процентах, как оказывает влияние школа, семья и улица, условно их сумма 100%

Согласно полученным данным, по мнению детей, на формирование личности влияют Согласно полученным данным, по мнению детей, на формирование личности влияют 50 %- семья, 50 %- семья, 20 %- улица, 20 %- улица, 30 %- школа. 30 %- школа.

Задание 2.. С позиции той группы, где вы оказались, подумайте, какое влияние оказывает именно эта группа на ребёнка, что хорошего и плохого в формировании личности ребёнка она может дать.. С позиции той группы, где вы оказались, подумайте, какое влияние оказывает именно эта группа на ребёнка, что хорошего и плохого в формировании личности ребёнка она может дать.

Задание 3. Предложить свои рекомендации по устранению каждого из отрицательных влияний. Предложить свои рекомендации по устранению каждого из отрицательных влияний.

Обсуждение: Как вы себя чувствовали, когда выполняли предложенное задание? Как вы себя чувствовали, когда выполняли предложенное задание? Задумывались ли вы раньше о различных воздействиях на ребенка? Задумывались ли вы раньше о различных воздействиях на ребенка? Почему важно взаимодействие семьи и школы для сохранения детей от отрицательных влияний? Почему важно взаимодействие семьи и школы для сохранения детей от отрицательных влияний? Как нам улучшить сотрудничество семьи и школы в интересах ребёнка? Как нам улучшить сотрудничество семьи и школы в интересах ребёнка? Что особенно заинтересовало в ходе собрания? Что вы взяли себе на заметку? Что особенно заинтересовало в ходе собрания? Что вы взяли себе на заметку?

тест «Всё ли благополучно у вашего ребенка в школе?» Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе. Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе. Если согласны с утверждением, то поставьте + Если согласны с утверждением, то поставьте + Если утверждение к вам не относится, то поставьте - Если утверждение к вам не относится, то поставьте -

Моему ребенку нравится учиться в школе. Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. В классе у него много друзей. В классе у него много друзей. Ему мало нравятся учителя в школе. Ему мало нравятся учителя в школе. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей … Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей … Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Ключ к тесту Подсчитайте количество совпадений: Подсчитайте количество совпадений: 1 +, 2 -, 3 +, 4 -, 5 +, 6 -, 7 +, 8 -, 9 -, , 2 -, 3 +, 4 -, 5 +, 6 -, 7 +, 8 -, 9 -, Каждое совпадение равно 1 баллу. Каждое совпадение равно 1 баллу.

8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе, и, скорее всего, у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе, и, скорее всего, у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, чаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, чаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.

Решение родительского собрания: Использовать в работе по воспитанию детей в семье советы классного руководителя и предложения, рекомендации родителей, высказанные на родительском собрании. Использовать в работе по воспитанию детей в семье советы классного руководителя и предложения, рекомендации родителей, высказанные на родительском собрании.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, закона Российской Федерации Об образовании. статьях 17, 18, закона Российской Федерации Об образовании.