ПЕДСОВЕТ Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса
Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью В.А.Сухомлинский
Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад.
Цель: Наметить конкретные меры по организации взаимодействия семьи и школы, перестройке содержания, форм и методов работы с родителями. Задачи: - показать факторы, влияющие на эффективность работы с родителями; - выяснить, какие методы используют классные руководители в педагогическом просвещении родителей.
Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны (В.А. Сухомлинский)
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы
Ход педсовета. 1. Объявление темы педсовета 2. Объявление целей педсовета 3. Назначение председателя и секретаря педсовета 4. Работа в группах 5. Выступления докладчиков 6. Анализ – работа в группах 7. Решение педсовета.
Открытие педсовета. Вступительное слово директора школы Жидкова Бориса Петровича
Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско- воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс
ДУХОВНЫЕ ПРИМЕРЫ, НЕСОМНЕННО, ДЕЙСТВУЮТ СИЛЬНЕЕ ХОРОШИХ ПРАВИЛ. Д. ЛОКК
Взаимодействие с родителями нужно строить на основе таких идей-принципов, как: обращение к чувству родительской любви; умение разглядеть в каждом ученике положительные черты; уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс; участие родителей в управлении учебно- воспитательным процессом.
Взаимодействие семьи и школы в формировании личности ребенка Выступление психолога Плетневой Н.В.
Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьёй: родительские лектории; конференции; индивидуальные или тематические консультации; родительские собрания.
Мальчишки и девчонки! А также их родители! Веселые истории Увидеть не хотите ли?
Работа в группах (по методическим объединениям)
Задание: Обыграть и объяснить ситуацию.
Образовательное учреждение было, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Влияние социума на формирование личности ребенка Выступление воспитателя Андреевой Т.А.
Подведение итогов 1-ой части педсовета. Психолог Плетнева Н.В.
Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие.
Объявляется перерыв! 10 минут
Вовлечь родителей в учебно- воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел
Выступление воспитателей Брызгаловой О.В., Говорушко Т.Е.
Работа в группах (Домашнее задание)
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся: Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность. Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее. Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
Продуктивная деловая игра
… «Гармоничная и благополучная семья, построенная на традиционном, освященном поколениями наших предков, духовно- нравственном основании, есть та среда, где закладывается будущее всего общества, где берет начало общественное благополучие».
1. Работу с родителями Педагогический всеобуч спланировать с учетом современных требований личностно-ориентированного образования. Создать копилку передовых педагогических находок в работе с родителями учащихся по классам. (Отв.: заместитель директора по воспитательной работе, руководитель МО воспитателей) 2. Продолжить организацию и проведение Дня открытых дверей для родителей ( с посещение уроков родителями) 3. Активизировать деятельность по привлечению родителей к совместной работе по различным направлениям (совместные праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.). 4. Классным руководителям на родительских собраниях распространить практические советы и идеи, оформленные памяткой родителям Мы вместе.
Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся
Наша миссия – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий (В.А.Сухомлинский). Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.
Безопасность жизнедеятельности наших детей Выступление Чаленко Р.Н.