Муниципальное общеобразовательное учреждение « Петрозаводская средняя общеобразовательная школа 34 с углублённым изучением финского языка, ассоциированная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дети должны учиться вместе–инклюзивное образование в России.
Advertisements

Инклюзивное образование- проблемы и перспективы Викулова Инна Леонидовна заведующая лабораторией «Инклюзивное образование» Красноярского педагогического.
Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Организация изучения правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности в целях повышения правовой культуры, формирования антикоррупционного.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
Инклюзивное образование как процесс обеспечения доступности и качества образования Чирков А.А., к.м.н., Доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО.
Организация обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования Пьячёва О.В., заведующий ПМПК.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ИНВАЛИДОВ В ВУЗАХ» 2014 год. Ростов-на-Дону г.
МОСКВА: совместные действия в инклюзивном образовании, позиция Уполномоченного по правам ребенка Евгений Бунимович
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Петрозаводская средняя общеобразовательная школа 34 с углублённым изучением финского языка, ассоциированная школа ЮНЕСКО »

Проект «Стремление к инклюзивной жизни – инклюзивная школа» Представительство Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Карельский фонд развития образования (Аудит-центр) УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ

Цель проекта – обеспечение доступности к образованию детей с инвалидностью, детей с особыми образовательными потребностями через развитие инклюзивного образования. Сроки реализации проекта: Сентябрь 2009 г. – Октябрь 2010 г. (14 месяцев)

Инклюзивное образование все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, где учитываются их особые образовательные потребности и оказывается необходимая специальная поддержка.

Подготовительный этап «На пути к инклюзии» Цель – популяризация и продвижение инклюзивного образования среди всех участников ОП. Основные направления деятельности Информационно - просветительское Научно - методическое Создание школьного инклюзивного пространства

Информационно-просветительское направление работы анкетирование; родительский всеобуч; Большой Совет школы воспитание культуры толерантности; проведение Уроков Доброты; сотрудничество и партнерство анкетирование; семинары, тренинги Работа с педагогами Работа с обучающимися Работа с родителями

Обучающи е семинар ы

Уроки Доброты

Воспитание культуры толерантности (программа для 1-4 классов) Тренинг «Учимся договариваться» Классный час во 2а классе «Ты, да я, да мы с тобой!» (составление декларации прав и обязанностей учеников 2 класса)

Выездной семинар «Из опыта работы по инклюзивному образованию г. Москвы»

Научно-методическое направление работы технология успешности; индивидуализация и дифференциация процесса обучения; педагогика сотрудничества; личностно-ориентированное обучение Обучающие семинары, тренинги Овладение технологиями инклюзивного обучения Круглый стол по обмену опытом «Как научить всех»

Создание школьного инклюзивного пространства Ожидаемый результат: комфортное образовательное пространство для всех участников образовательного процесса Инклюзивная культура Инклюзивная практика Инклюзивная политика

1. Укрепление системного подхода в развитии инклюзивного образования (укрепление нормативно- организационной основы развития инклюзивного образования) Анализ нормативной базы Разработка Положения об инклюзивном классе

Важнейшие международно- правовые акты Декларация прав ребенка (1959) Конвенция ООН о правах ребенка (1989) Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994) Конвенция ООН о правах инвалидов (2006)

Инклюзивное образование - составная часть национальной политики развития общего образования Конституция РФ Закон об образовании РФ 24 сентября 2008 года Министр иностранных дел С.В. Лавров подписал от имени РФ подписал Конвенцию о правах инвалидов

Инклюзивное образование, как основное направление обеспечения права на образование для лиц с инвалидностью, должно стать в РФ законодательно закрепленным институтом

Инклюзивное образование Все дети разные: есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол Все дети могут учиться Адаптация системы к потребностям ребенка

Инклюзивное образование Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Особые образовательные потребности Дети с ограниченными возможностями: дети- инвалиды, дети с ЗПР, ТНР Высокомотивированные дети Дети с различной степенью мотивации Дети современных миграционных потоков Дети-билингвы Гиперактивные дети

2. Развитие и укрепление знаний и навыков по инклюзивному образованию среди учителей и администрации школ, специальных педагогов и специалистов ПМПК и студентов педагогических вузов Проведение семинаров и тренингов Стажировка

Проведение «Уроков доброты» Работа с родителями 3. Формирование и развитие поддержки инклюзии со стороны школьного сообщества, включая учеников, родителей учеников с инвалидностью и родителей других учеников

4. Формирование в обществе положительного отношения и поддержки к развитию инклюзивного образования Общественная компания «Дети должны учиться вместе!» Показы фильмов о жизни людей с инвалидностью

5. Создание доступной среды в школах проекта (пандус, входной комплекс, подъемник, поручни в туалете) Оборудование школ (пандусы, широкие двери, доступные туалеты)

Региональная общественная организация инвалидов « Перспектива » Региональная общественная организация инвалидов « Перспектива » Начало деятельности – 1997 г. – 4 человека / 1 проект янв г. – 53 человека / более 80 проектов янв г. – 53 человека / более 80 проектов 90 % – молодые люди с различными формами инвалидности 90 % – молодые люди с различными формами инвалидности 20 февр. 2006