ГКОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
Актуальность Компьютер так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что без этой умной машины сложно представить наше существование. Своим влиянием он захватил не только взрослое население, но и детей. Бесспорен тот факт, что компьютер с его большими возможностями приносит пользу людям. Но в то же время, с применением современных информационно-коммуникативных технологий, усиливается нагрузка на организм человека, особенно детский, что обостряет проблему здоровьесбережения. Пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, развивает компьютерную зависимость, что приводит к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость не менее опасна, чем наркотическая зависимость, так как приводит к значительному нарушению психического и физического здоровья школьников, их адаптации в обществе.
Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. Особая коварность компьютерной зависимости состоит в том, что процесс привыкания происходит медленно и незаметен на первых стадиях. В результате бесконтрольного времяпровождения у компьютера дети становятся излишне раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми. Постоянное нахождение за компьютером неизбежно приводит к проблемам со зрением, сердечной деятельностью, опорно- двигательным аппаратом. Таким образом, компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.
Программа профилактики и коррекции компьютерной зависимости среди школьников Целью данной программы является организация работы социально- психологической службы по профилактике и коррекции компьютерной зависимости у школьников. Программа предусматривает решение следующих задач: 1. Повысить психологическую компетентность всех участников образовательного процесса в вопросе необходимости проведения профилактических мер по предотвращению возникновения компьютерной зависимости среди несовершеннолетних. 2. Создать условия, способствующие формированию ценностного отношения подростков к данной проблеме, личностных ресурсов несовершеннолетних и их ответственности за своё поведение. 3. Способствовать оптимизации межличностных отношений в семье.
Ожидаемые результаты программы КритерийПоказатели Психологическая компетентность участников образовательного процесса Информированность детей, педагогов, родителей по проблеме компьютерной зависимости: Причины возникновения компьютерной зависимости Симптомы компьютерной зависимости Последствия компьютерной зависимости Способы профилактики компьютерной зависимости
КритерийПоказатели Уровень и качество духовного и физического развития школьников Увеличение интереса детей к различным сферам досуговой деятельности; Уменьшение количества школьников, страдающих компьютерной зависимостью; Оптимизация межличностных отношений в классном коллективе; Осознание школьником необходимости ведения здорового образа жизни
КритерийПоказатели Уровень психологического комфорта в семье Отсутствие тревожности Наличие взаимопонимания, доверительных отношений в семье Наличие интереса родителей к жизни подростка
Механизмы реализации программы Участники программы: Учащиеся образовательного учреждения Педагоги образовательного учреждения Родители учащихся Направления программы: Диагностико-консультативное Профилактическое Коррекционно-развивающее
Методы и формы реализации программы Диагностики (тестирование, анкетирование, наблюдение, анализ) Тренинги Беседы Лекции Круглый стол Семинар Консультации Творческие работы подростков Сюжетно-ролевые игры Мозговой штурм Групповые дискуссии Классный час Визуализация
Мнение подростков о том, влияет ли компьютер на их психическое и физическое здоровье
Классный час «Компьютер: за и против»
Защита творческих работ
Тренинг коммуникативных навыков
Здоровье наших детей – в наших руках!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ