ГКОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат». ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО НАРКОТИЗМА. ЦЕЛЬ: Формирование у детей общей культуры физического и психического здоровья, предупреждение начала.
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Психологическое здоровье студента.. Существует более 300 определений здоровья, в которых здоровье определяется: как состояние полного физического, психического.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
МОУ « Калайкасинская СОШ им. А.Г.Николаева Моргаушского района ЧР» Группа: ( ( ( ( психологический клуб « Отражение») Руководитель: педагог-психолог Ванюшкина.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Когда на небе загорается звезда, То на земле рождается ребёнок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, Холодный блеск которой разогреет Солнце. От вас.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Работа социально- психологической службы МВСОУ ОСОШ - 1.
Визитная карточка Педагога-психолога ХСОШ5 Доничкиной М.К. 2009г.
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ЗОЖ У СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Работа психологической службы с родителями. Виды работы с родителями: Конференция Конференция Семинар Семинар Индивидуальная консультация Индивидуальная.
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чернухинская.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Транксрипт:

ГКОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Актуальность Компьютер так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что без этой умной машины сложно представить наше существование. Своим влиянием он захватил не только взрослое население, но и детей. Бесспорен тот факт, что компьютер с его большими возможностями приносит пользу людям. Но в то же время, с применением современных информационно-коммуникативных технологий, усиливается нагрузка на организм человека, особенно детский, что обостряет проблему здоровьесбережения. Пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, развивает компьютерную зависимость, что приводит к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость не менее опасна, чем наркотическая зависимость, так как приводит к значительному нарушению психического и физического здоровья школьников, их адаптации в обществе.

Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. Особая коварность компьютерной зависимости состоит в том, что процесс привыкания происходит медленно и незаметен на первых стадиях. В результате бесконтрольного времяпровождения у компьютера дети становятся излишне раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми. Постоянное нахождение за компьютером неизбежно приводит к проблемам со зрением, сердечной деятельностью, опорно- двигательным аппаратом. Таким образом, компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.

Программа профилактики и коррекции компьютерной зависимости среди школьников Целью данной программы является организация работы социально- психологической службы по профилактике и коррекции компьютерной зависимости у школьников. Программа предусматривает решение следующих задач: 1. Повысить психологическую компетентность всех участников образовательного процесса в вопросе необходимости проведения профилактических мер по предотвращению возникновения компьютерной зависимости среди несовершеннолетних. 2. Создать условия, способствующие формированию ценностного отношения подростков к данной проблеме, личностных ресурсов несовершеннолетних и их ответственности за своё поведение. 3. Способствовать оптимизации межличностных отношений в семье.

Ожидаемые результаты программы КритерийПоказатели Психологическая компетентность участников образовательного процесса Информированность детей, педагогов, родителей по проблеме компьютерной зависимости: Причины возникновения компьютерной зависимости Симптомы компьютерной зависимости Последствия компьютерной зависимости Способы профилактики компьютерной зависимости

КритерийПоказатели Уровень и качество духовного и физического развития школьников Увеличение интереса детей к различным сферам досуговой деятельности; Уменьшение количества школьников, страдающих компьютерной зависимостью; Оптимизация межличностных отношений в классном коллективе; Осознание школьником необходимости ведения здорового образа жизни

КритерийПоказатели Уровень психологического комфорта в семье Отсутствие тревожности Наличие взаимопонимания, доверительных отношений в семье Наличие интереса родителей к жизни подростка

Механизмы реализации программы Участники программы: Учащиеся образовательного учреждения Педагоги образовательного учреждения Родители учащихся Направления программы: Диагностико-консультативное Профилактическое Коррекционно-развивающее

Методы и формы реализации программы Диагностики (тестирование, анкетирование, наблюдение, анализ) Тренинги Беседы Лекции Круглый стол Семинар Консультации Творческие работы подростков Сюжетно-ролевые игры Мозговой штурм Групповые дискуссии Классный час Визуализация

Мнение подростков о том, влияет ли компьютер на их психическое и физическое здоровье

Классный час «Компьютер: за и против»

Защита творческих работ

Тренинг коммуникативных навыков

Здоровье наших детей – в наших руках!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ