МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Сибирский политехнический техникум Классный час Есть ли будущее у российской семьи? Выполнила Бойкова Н. М.
Цель Формирование отношения к семье как к личностной и государственной ценности Формирование отношения к семье как к личностной и государственной ценностиЗадачи расширить представления студентов о национальных семейных традициях, расширить представления студентов о национальных семейных традициях, формировать позитивную оценку семейных ценностей, формировать позитивную оценку семейных ценностей, побуждать студентов к самопознанию, самовоспитанию, изучению и соблюдению законов о семье и браке, к уважению прав личности побуждать студентов к самопознанию, самовоспитанию, изучению и соблюдению законов о семье и браке, к уважению прав личности
Актуальность темы классного часа Ни для кого не секрет, что в современном российском обществе остро стоят проблемы семьи, старения населения, демографического кризиса. Эти вопросы волнуют не только ученых. И решение зависит, прежде всего, от молодого поколения, от тех, кто сегодня начинает строить свою семью Ни для кого не секрет, что в современном российском обществе остро стоят проблемы семьи, старения населения, демографического кризиса. Эти вопросы волнуют не только ученых. И решение зависит, прежде всего, от молодого поколения, от тех, кто сегодня начинает строить свою семью Все, кто работает с молодежью, знают, как живо откликаются молодые на актуальные проблемы современности, как мало остается равнодушных, если разговор идет о том, от чего зависит будущее не только конкретно каждого, но и всей страны Все, кто работает с молодежью, знают, как живо откликаются молодые на актуальные проблемы современности, как мало остается равнодушных, если разговор идет о том, от чего зависит будущее не только конкретно каждого, но и всей страны
Методы Дискуссия Дискуссия Ролевая игра Ролевая игра Построение ассоциативного ряда Построение ассоциативного ряда Доклад Доклад Творческое задание Творческое задание Решение проблемной ситуации Решение проблемной ситуации
Ход классного часа Проблемная ситуация «Ошибка Менделеева»: По расчетам Менделеева к концу XX века в России должно проживать как минимум 350 – 400 млн. человек. Но по итогам переписи населения 2002 года оказалось, что в России проживает только 145, 2 млн. человек. Почему же ошибся ученый? Что помешало росту населения в России в XX – XXI веках?
В октябре 1999, по данным ООН на Земле родился 6- миллиардный житель. А к 2100 году население планеты достигнет 10 – 11 млрд человек, т.е. почти удвоится. В октябре 1999, по данным ООН на Земле родился 6- миллиардный житель. А к 2100 году население планеты достигнет 10 – 11 млрд человек, т.е. почти удвоится. Но этот оптимистический прогноз не касается жителей России Но этот оптимистический прогноз не касается жителей России Наша страна переживает небывалый демографический кризис, который эксперты называют беспрецедентным для мирного времени. С 1992 года население России неуклонно сокращается. По самым оптимистичным прогнозам к середине XXI века составит около 100 млн. человек Наша страна переживает небывалый демографический кризис, который эксперты называют беспрецедентным для мирного времени. С 1992 года население России неуклонно сокращается. По самым оптимистичным прогнозам к середине XXI века составит около 100 млн. человек Почему население России вымирает ?
Работа с понятиями Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «кризис семьи»?
Какие картины возникают у вас, когда вы слышите слова «демографический кризис»?
Есть ли связь между демографическим кризисом и кризисом семьи?
Информационный блок Традиционная семья
Творческое задание «Современная семья» Д. И. Менделеев в своих прогнозах исходил из состояния традиционной крестьянской семьи. Если бы ученый владел информацией о современной семье, его прогноз оказался бы более точным. Что бы вы рассказали о современной семье? Первая группа. Состав современной семьи Первая группа. Состав современной семьи Вторая группа. Цели создания семьи. Вторая группа. Цели создания семьи. Третья группа. Взаимоотношения в современной семье. Третья группа. Взаимоотношения в современной семье. Четвертая группа. Система ценностей в современной семье Четвертая группа. Система ценностей в современной семье
Дискуссия Специалисты говорят, что для простого воспроизводства населения нужно, чтобы половина семей имела 3 ребенка Можно ли этого добиться?
Ролевая игра «Совет да любовь»
Рефлексия Ценность брака и ценность семьи – как вы лично относитесь к этим ценностям ?
Сегодня здесь прозвучали тревожные факты, которые касаются каждого из нас. Сколько людей будет жить в России к концу столетия – 50 или 100 млн.? Вы верите оптимистическим или пессимистическим прогнозам? Вы верите оптимистическим или пессимистическим прогнозам?
Методические рекомендации Строго регламентировать время, отводимое на подготовку заданий и выступления Строго регламентировать время, отводимое на подготовку заданий и выступления Заранее предупреждать, сколько времени дается на выполнение творческого задания Заранее предупреждать, сколько времени дается на выполнение творческого задания Для ролевой игры подобрать одинаковые конструкторы Для ролевой игры подобрать одинаковые конструкторы Ведущих и докладчиков следует подготовить заранее Ведущих и докладчиков следует подготовить заранее
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Сибирский политехнический техникум Классный час Есть ли будущее у российской семьи? Выполнила Бойкова Н.М..