Способности Наличие учебных заведений в городе Советы родителей Мнение друзей Престиж профессии Востребованность профессии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 а. Ухаживать за животными 1 б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
Advertisements

Классификация профессий типы и классы. Профориентация 9 класс.
Классификация профессий. По характеру труда выделяют два класса профессий: 1. Исполнительского класса 2. Творческого класса По предмету труда выделяют.
ТЫ И ТВОЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Если Вы не знаете в какую гавань держите путь, То ни один ветер не будет для Вас попутным Сенека Если Вы не знаете в какую.
А З Б У К А В Ы Б О Р А ПРОФЕССИИ.. КЕМ БЫТЬ ? У меня растут года У меня растут года будет мне семнадцать. будет мне семнадцать. Где работать мне тогда,
В ПОИСКАХ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ. «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» Эзоп
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова В каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выберите только один вид и в соответствующей.
Классный час Дорога, которую мы выбираем…. КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ Сенеки.
Типы профессий: человек-человек, человек-техника, человек-знак, человек-природа, человек-художественный образ
Кем стать? Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие.
Кем стать? Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие.
МОУ «Коноваловская СОШ». с. Коноваловка, 2010 Провела: Классный руководитель 11 класса Ахметзина Р.А.
Ющенко Татьяна Григорьевна учитель технологии МОУ «Кузнеченская средняя МОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа»
Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие в жизни.
это род трудовой деятельности, которая направлена на пользу общества; выполняется за определенное вознаграждение (зарплату); требует специальной подготовки.
Техника Природа Знаковая система Художественный образ Человек.
Работу выполнили ученицы 10 класса: Ходжер Татьяна и Винокурова Евгения.
ОРИЕНТАЦИЯ В МИРЕ Л.И. Учитель информатики п.Горноправдинск.
Диагностика профессиональных наклонностей учащихся.
Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Транксрипт:

Способности Наличие учебных заведений в городе Советы родителей Мнение друзей Престиж профессии Востребованность профессии

1а. Ухаживать за животными. 2а. Помогать больным, лечить их. 3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок. 4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу). 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать). 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин. 3б. Следить за состоянием, развитием растений. 4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи. 6а. Выращивать молодняк – животных какой-либо породы. 7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты. 5б. Обсуждать художественные книги. 6б. Тренировать сверстников в выполнении каких-либо действий. 7б. Управлять каким-либо грузовым, подъемным, транспортным средством.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсий и т.д. 9а. Ремонтировать изделия, вещи, жилище. 10а. Лечить животных. 11а. Выводить новые сорта растений. 8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п. 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках. 10б. Выполнять расчеты, вычисления. 11б. Конструировать новые виды промышленных изделий.

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать. 13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. 14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты. 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах. 13б. Наблюдать и изучать жизнь микробов. 14б. Оказывать людям медицинскую помощь, при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания, отчетные о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах. 16а. Делать лабораторные анализы в больнице. 17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. 15б. Художественно описывать, изображать события, наблюдаемые или представляемые. 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение. 17б. Осуществлять монтаж здания, или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культпоходы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия. 19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия, строить здания. 20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах. 19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи. 20б. Работать на машинах (пишущая машинка, компьютер, телетайп, телефакс и т.п.)

ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК К профессиям типа "человек-человек" относятся профессии связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор). Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку спокойствие и доброжелательность.

ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА Тип "человек-техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея- мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер по ремонту оборудования). Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков.

ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА К типу "человек-природа" можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар). Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, умения менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости.

ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА Тип "человек-знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист). Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ К типу "человек-художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор). От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение

Дизайнер Инженер Продавец Писатель Модельер Журналист Учитель Врач Геолог Кузнец Агроном Экономист Портной Фермер Официант Программист Гравер Фотограф