Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Advertisements

Составление программ дополнительного образования.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Рабочие программы учителей. Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п.2 пп.7) Статья 32. Компетенция и ответственность.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Планирование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС.
Требования к разработке образовательных программ Методические рекомендации к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования.
Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного курса) Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Составление рабочих программ для ДОД Методические рекомендации.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Структура учебной ( рабочей ) программы. 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно - тематический план 4. Содержательная часть 5. Методическая.
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Транксрипт:

Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского района»

Нормативно-правовой аспект В соответствии со статьей 9 Закона РФ «Об образовании» образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. (статья 26 Закона РФ «Об образовании»). В пункте 2.7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин».

Рабочая программа – нормативно- управленческий документ ОУ Рабочая программа образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога дополнительного образования. Каждый педагог имеет право: выбрать самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы; внести коррективы во все структурные элементы программы.

Структура рабочей программы Рабочая программа включает следующие структурные элементы: Титульный лист. Пояснительную записку. Учебно-тематический план. Содержание изучаемого курса. календар Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. Список литературы (педагога и обучающегося).

Титульный лист включает: наименование образовательного учреждения (по уставу); где, когда и кем утверждена рабочая программа; название рабочей программы; возраст детей, на которых рассчитана программа, срок реализации программы; Ф.И.О., должность автора (авторов) программы; год разработки рабочей программы.

Пояснительная записка раскрывает: направленность рабочей программы; новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; цель и задачи рабочей программы; отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ; возраст детей, участвующих в реализации данной рабочей программы; сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы определения их результативности ; формы подведения итогов реализации рабочей программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.)

Учебно-тематический план включает: перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. выделение часов на: комплектование групп 1-го года обучения; вводное занятие; концертную, соревновательную деятельность; итоговое занятие п/пРазделы( темы) Количество занятий всеготеорияпрактика 1. Введение в программу Раздел «» Тема «» ИТОГО

Содержание рабочей программы раскрывает название разделов и краткое описание каждой темы внутри разделов, согласно нумерации в учебно-тематическом плане; при включении в программу досуговых и массовых мероприятий, в содержании программы необходимо указать тему и место проведения мероприятия.

Календарно – тематический план : Календарно – тематический план распределяет учебный материал в соответствии с учебным планом; соотносится с классным журналом и отчетом учителя о прохождении учебного материала. п/п Тема учебного занятияВсего часовСодержание деятельности Дата проведения Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности Практическая часть занятия /форма организации деятельности планфакт

Методическое обеспечение программы : Обеспечение программы: методическими видами продукции; учебные пособия; оборудования и приборы; технические средства обучения; тематические подборки материалов; методики контроля; диагностика; медиаресурсы и т.д.

Список литературы Как правило, состоит из двух частей: для педагогов, для обучающихся.

Утверждение рабочей программы Утверждение Программы предполагает следующие процедуры: Обсуждение Программы на заседании Педагогического совета; Утверждается приказом директора образовательного учреждения.