Система подготовки к ЕГЭ и ГИА по математике слабоуспевающих обучающихся Подготовила учитель математики МБОУ «Графовская СОШ» Крючкова Ольга Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ Выполнила учитель математики МОУ СОШ 43 МОУ СОШ 43 МАНОХИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА.
Advertisements

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ГИА с 2014 года имеет две формы – ГВЭ – государственный выпускной экзамен, проводимый в закрытых общеобразовательных.
Организация работы с детьми «группы риска» при подготовке к успешной сдаче ОГЭ. Учитель математики Стяжкина Е.В.
Анализ итогов ЕГЭ и ГИА по математике указывает на неумение обучающихся применять знания в незнакомых ситуациях невладение навыками работы с информацией.
Вовкодав Елена Валерьевна МАОУ лицей 14 «Экономический»
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Рекомендации ученикам и родителям по подготовке к ЕГЭ Выполнила педагог – психолог Лозовенко О.Ю.
Советы выпускникам Подготовка к экзамену: Подготовь место для занятий Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета Составь план занятий. Начни с.
Технология подготовки учащихся 11 кл. к ЕГЭ по математике Альгаер Тамара Филипповна
Сдача экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ значительно отличается от прежней итоговой аттестации: комплексного анализа текста, изложения с элементами.
Мониторинг выполнения домашнего задания. Цель диагностики: 1.Отработка общеучебных умений и навыков у обучающихся. 2.Выработка навыков самостоятельного.
Подготовила учитель химии МОУ лицея 23 г.Сочи Оганьян Жанна Львовна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ.
Учитель математики Шайхуллина В.А. "Система подготовки к ЕГЭ по математике"
С ИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ. Леухина Эра Анатольевна
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам. Что оценивается? Традиционный экзамен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Важны не просто фактические.
Подготовила: учитель МАОУ СОШ 138 г. Екатеринбурга Козявина О.В.
Технология подготовки к ЕГЭ по математике Учитель математики МБОУ башкирский лицей им.М.Бурангулова Новикова Любовь Васильевна.
Исследовательская работа «Решение задач повышенного уровня сложности в тестах ЕГЭ»
Зачёт, как один из видов контроля при уровневой дифференциации. Подготовила : Логунова О.Н.
Транксрипт:

Система подготовки к ЕГЭ и ГИА по математике слабоуспевающих обучающихся Подготовила учитель математики МБОУ «Графовская СОШ» Крючкова Ольга Владимировна

Задача учителя – научить всех сидящих перед ним учеников с учетом их возможностей и способностей. Это очень трудная и ответственная работа для каждого учителя, работающего в выпускном классе.

Работу по подготовке к ЕГЭ и ГИА следует начинать не только с изучения нормативных документов, но и с выяснения того, какую цель ставит перед собой прежде всего сам ученик, к чему он будет стремиться и каких результатов на экзамене собирается достичь: или ему нужно только получить аттестат, или хороший балл в сертификате для поступления в ВУЗ, а так же с систематизации и обобщения теоретического материала. При этом от слабого ученика мы требуем выучить необходимый минимум теоретических знаний, определенных программой и стандартом математического образования. Почему мы говорим только об этой категории учащихся? Потому, что это не менее трудоёмкая работа, чем подготовить к сдаче ЕГЭ и ГИА хорошо успевающего ученика.

Начинаем подготовку сразу, как только получаем класс (например, начиная с 5 класса целесообразно вводить некоторые элементы ЕГЭ и ГИА – тестовые формы контроля с ограничением времени, обучать методу движения по спирали, варьировать условиями заданий, используя как классические упражнения из учебника, так и формулировки принятые в ЕГЭ или ГИА). Систематически повторять изученные ранее темы, параллельно с изучением нового материала. В 9,10 – 11 классах вводится «Карта индивидуальной работы» на каждого ученика класса с самооценкой, оценкой учителя, промежуточными результатами репетиционных ЕГЭ. Уделять особое внимание формированию базовых знаний в каждом классе, а не «натаскивать» в 11 к ЕГЭ. Систематически отрабатывать различные алгоритмы. Применять уровневую дифференциацию. Домашние задание должно быть подобрано под каждого учащегося индивидуально, особенно в 11 классе.

Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ или ГИА (не паниковать, каждый школьник должен уметь формулировать планируемый результат, например, самооценка в «Карте индивидуальной работы» и т.д.) Ознакомить и провести практическую отработку методов и приемов успешной сдачи тестов «Обучение жесткому контролю времени» и обучение приема «движение по спирали» Хотелось бы акцентировать свое внимание на графике распределения времени. Наши ученики не приучены несколько часов без перерыва заниматься каким – либо предметом с полной отдачей, примером этому является пробное ЕГЭ: через 1,5 часа ребята стали уходить, аргументируя следующими словами «Я уже больше не могу, я устал, не соображаю, не хочу, все равно больше ничего не сделаю…» Отсутствие привычки «напрягаться» в математике 4 часа подряд без перерыва – одна из важных причин низкого качества написания теста многими школьниками. Ознакомить ребят с «любимыми» темами составителей ЕГЭ и ГИА. Слабому школьнику лучше сосредоточиться на одной или двух темах, чаще всего встречающихся в ЕГЭ. Познакомить ребят со способами прикидки результатов, минимальной подстановкой.

Необходимо выявить и ликвидировать отдельные пробелы в знаниях учащихся. Одновременно надо постоянно выявлять проблемы и повышать уровень каждого учащегося в следующих областях (хорошо известных каждому учителю): арифметические действия и культура вычислений; алгебраические преобразования и действия с основными функциями; понимание условия задачи; решение практических задач; самопроверка.

Провести контроль знаний учащихся. Выявить группу риска. Привлечь к данной работе школьного психолога, классного руководителя, администрацию школы, родителей.

Решайте задачи в удобной для вас последовательности; Работайте быстро без излишней торопливости: лучше сделать меньше, но правильно. Помните правило: « Поспешай не торопясь!». Внимательно прочитайте условие задачи, засекайте время и начинайте; Не пытайтесь угадывать ответ, не теряйте время; Если задача знакомая, решите ее и принимайтесь за следующую; «Знакомая» тестовая задача («Это я знаю!»)- это простая для Вас задача. Вы умеете ее решать, уверены в этом и можете быстро найти ответ. Если задача техническая, поставьте «+» против номера этой-задачи в черновике и приступайте к следующей; «Техническая» тестовая задача (« Это я сделаю» -это известная Вам задача. Вы умеете ее решать, но для этого Вам требуется время. Вы не можете быстро найти ответ. Если задача неизвестная, не раздумывая, беритесь за следующую задачу; «Неизвестная» тестовая задача («Надо подумать») - это задача, на первый взгляд, незнакомая, над поиском ее решения Вам нужно подумать Когда решены все «знакомые» задачи, начинайте решать все «технические»; Когда решены все «технические задачи», думайте над решением «неизвестных» задач. Если Ваш ответ не совпадает ни с одним из указанных, ищите ошибку в решении.